Прозрачные бигборды

Городские  власти  и  рекламщики  пришли  к  консенсусу  в  вопросе  развития  наружной  рекламы

Городские  власти  и  рекламщики  пришли  к  консенсусу  в  вопросе  развития  наружной  рекламы

Еще совсем недавно отношение к наружной рекламе в белорусской столице было далеко не прозрачно. Более того, сами рекламщики говорили о коллапсе данного рынка. Проблем действительно было много: от отсутствия перспективных планов развития «наружки» до невозможности получения новых мест для монтажа рекламных конструкций. Кроме того, поговаривали о переделе рынка между отдельными компаниями и о том, что места распределяются по блату и стоят от 500 до 2000 долларов в «конверте».

После того как на «наружные» процессы обратило внимание правительство, а также заявлений, что городской бюджет недополучает 1 миллиард рублей из-за отсутствия наружной рекламы, дело сдвинулось с мертвой точки. Недавно Минский горсовет утвердил концепцию развития наружной рекламы в столице до 2015 года.

Щиты  по  тендеру

В управлении торговли и услуг Мингор­исполкома отмечают: чтобы дать рекламному движению в столице четкое, правильное и прозрачное направление для развития, было принято решение четко определить правила игры в этой сфере. В разработке концепции приняли участие все заинтересованные организации: представители комитета по архитектуре Мингорисполкома, предприятие «Минскреклама», Ассоциация рекламных организаций.

Сам документ определяет общее направление развития наружной рекламы в Минске, конкретные же решения будут разработаны после его согласования в Министерстве юстиции. В концепции прописаны общие моменты: в каких кварталах города и на каких носителях оптимально размещать наружную рекламу, какого размера могут быть в том или ином месте рекламные конструкции и т.д. Кроме того, документом определены категории размещения «наружки» вдоль магистралей города: появились высшая, первая и вторая категории. Обозначены также самые перспективные и дорогие места для размещения рекламы. Кстати, впоследствии появится перечень городских территорий, на которых установка «наружки» будет осуществляться только на конкурсной основе.

Директор одного из самых «старых» на белорусском рынке наружной рекламы агентств — ООО «Колорэкспресс» — Александр Гильбурд считает, что концепция наконец-то упорядочит процессы, происходящие сейчас в данной сфере. Важным моментом является и срок, до которого утвержден документ. Значит, до 2015  года правила игры будут неизменны. Кроме того, по словам специалиста, бесспорным плюсом является и градация наружной рекламы на дорогую и дешевую, что стимулирует игроков рынка к развитию. Кстати, концепция предполагает предоставление определенных льгот для тех, кто занимается именно дорогой  рекламой. 

Комментарий специалиста

Исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций (АРО) Игорь Самкин:

— Идея концепции не нова, впервые мы предложили ее городским властям 6 лет назад. Ее поддержали, но по ряду причин до практического воплощения дело так и не дошло. В прошлом году, когда ситуация в данной области была критической, возникла острая необходимость вернуться к этой теме. Практически во всех областях республики концепции были приняты, за исключением Минска. Но ведь участникам рынка необходимо в полной мере знать, в каком направлении двигаться дальше. А в сфере «наружки» должны  учитываться многие нюансы, и прежде всего внешний вид города. Концепция стала одним из первых шагов к тому, чтобы и участники рынка, и городские власти облагородили современной и яркой рекламой город.

Что касается вопроса, учтены ли все коммерческие интересы, то здесь не совсем оправданно говорить только об этом: размещение наружной рекламы ведь не происходит в оптовом режиме, каждая конструкция  размещается с учетом многих факторов. В каждом конкретном случае учитываются все интересы рекламодателей и властей. А вот факт выделения мест на отдельных территориях по конкурсу является положительным моментом для городского руководства: теперь эти процессы будут более прозрачными и некоррумпированными. Для участников же рынка уже сам факт того, что под наружную рекламу места будут, — большая радость.

Цифры и факты

По данным Министерства торговли, в прошлом году объем рекламных услуг составил 153,9 миллиарда рублей. На рынке наружной рекламы работают 10 рекламных государственных операторов. Сумма затрат белорусских производителей на рекламу увеличилась в прошлом году в 2 раза и составила 57,7 миллиарда рублей. В местные бюджеты от рекламы в 2007 году поступило более 10 миллиардов рублей.

По данным международного агентства «ZenitOptimedia», наружная реклама занимает 11 % рекламного рынка Беларуси. Кстати, на 10 тысяч жителей Праги приходится 48 рекламных конструкций, в то время как на 10 тысяч минчан — только 6.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter