Проверка на дорогах

Качество услуг автосервиса оставляет желать лучшего

Качество услуг автосервиса оставляет желать лучшего


Техническое обслуживание и ремонт автомобилей — та ниша услуг, которая всегда востребованна. Будь машина новой или намотавшей не одну тысячу километров — автосервиса ей не избежать. Оттого и растет пропорционально количеству авто число точек на трассе их обслуживающих.


Работники Комитета государственного контроля Гомельской области решили провести мониторинг этих точек. Для полноты картины выбрали четыре предприятия частной и государственной формы собственности.


Картина вырисовалась весьма неприглядная. Пробелы в документации, архаичный способ приема денег по отрывным талонам вместо кассовых аппаратов, высокие цены из–за применения завышенной ставки налога... Главной же проблемой, напрямую задевающей клиентов, оказалось отсутствие сертификатов качества услуг.


Так, одному из частных предприятий удавалось на протяжении 9 лет без сертификата соответствия качества ремонтировать системы выпуска отработавших газов. Пользовались его услугами как юридические лица, так и частные автовладельцы. Грешили этим и на трех других предприятиях, но меньший период времени.


Вывод КГК после проверки: сектор услуг автосервиса действует бесконтрольно — в условиях полного вакуума внимания со стороны тех, кто призван отслеживать ситуацию.


— Ряд областных управлений и служб обязан контролировать эту сферу услуг. Речь не идет о том, чтобы изнурять предприятия проверками, — уточняет Раиса Червоная, заместитель начальника управления контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Гомельской области. — Учеба, знакомство владельцев автосервиса с изменениями в законодательстве — тоже их задача. Ведь очень многие недостатки, которые были выявлены, объяснялись простейшим незнанием законодательства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter