Минтранспорта: не все автобусы перевозят детей по правилам.

Проверка на дорогах

В России возбудили уголовное дело на водителя автобуса, который перевозил детей. На трассе Ханты–Мансийск — Тюмень он не справился с управлением и врезался во встречный транспорт. 11 человек, из них 9 несовершеннолетних, погибли. Остальные были госпитализированы с различными травмами. В нашей стране пока обходилось без серьезных ДТП такого характера. Если и случались аварии, то без жертв. Но, увы, предпосылки к беде есть.

Фото  БЕЛТА.

Претензии к водителям, управляющим такими автобусами, имеются как у транспортников, так и у ГАИ. Инспектора из Министерства транспорта во время зимних каникул отправились туда, куда вереницей ехали школьники со всей страны: на областные и региональные «елки», в театры, кинотеатры, Беловежскую пущу, музеи. «Мы проверили 317 автобусов и выявили 85 нарушений, составили 48 актов проверок. К административной ответственности привлечен 31 человек», — перечисляет Сергей Глембовский, заместитель начальника управления контроля транспортной деятельности министерства. Оказалось, что водители, с полным салоном маленьких пассажиров, могут запросто выехать в рейс с просроченным техосмотром, без необходимых документов и инструктажей. А в Лепеле и вовсе транспортной инспекции пришлось вызвать ГАИ. Оказалось, что водитель автобуса сидел в салоне пьяный, правда, не за рулем, а в качестве запасного. Однако в непредвиденной ситуации помощи от него напарник бы не дождался.

В Министерстве транспорта уверяют, что за грубые нарушения перевозчиков могут лишить лицензии. К грубым относят, например, отсутствие техосмотра, страховок, технические неисправности, с которыми запрещено движение. Лишат лицензии и в случае, если в течение года водитель второй раз проигнорировал предрейсовый осмотр.

В ГАИ рассказали, что транспортные средства, которые перевозят детей, всегда на особом контроле. Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД, цитирует постановление Совмина, в котором прописано, что такие автобусы согласно правилам дорожного движения не имеют права двигаться со скоростью выше 70 километров в час, а также в ночное время (за исключением случаев, если необходимо добраться до вокзала, аэропорта или гостиницы): «Кроме этого, нужно помнить, что организаторы перевозки обязаны сообщить в ГАИ подробности перевозки и обязательно пройти там же инструктаж».

Кстати, сейчас в Минтрансе активно обсуждают еще один актуальный вопрос — труда и отдыха шоферов. Эксперты считают необходимым оборудовать все транспортные средства, которые осуществляют перевозки пассажиров, тахографами. Эта мера, уверены специалисты, позволит держать на контроле состояние водителей и не допустить так называемых «уставших» аварий на дорогах.

isaenok@sb.by


Советская Белоруссия № 9 (25144). Суббота, 14 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter