Противозаконная крайность

Белорусский парламент на осенней сессии рассмотрит законодательные поправки, направленные на борьбу с экстремизмомСохранение стабильности — одно из непременных условий для политики любого государства. Законодательное поле Беларуси предоставляет различным идеологическим и религиозным течениям возможность оказывать влияние на общественное развитие. Однако установлены и правовые рамки, за которые никто заходить не может. Это и есть гарантия максимального соблюдения интересов большинства граждан. И все же редкая страна в мире может похвастаться тем, что экстремизм для нее — понятие не актуальное.

Пугающее слово “экстремизм” на самом деле означает приверженность крайним взглядам. Он может проявляться и в религии, и в политике, и в социальной сфере. Вообще радикализм опасен во всех проявлениях, потому что он не подразумевает уважительного отношения к другой стороне, а значит, ведет к неминуемой конфронтации, разбалансированности государственных механизмов и в конечном итоге к потере управления. Именно поэтому большинство стран идут на самые решительные меры в стремлении оградить общество от всех форм “насильственного давления”, в том числе и от терроризма. Пример Запада, где для сохранения правопорядка введены действия, прямо нарушающие даже фундаментальные свободы своих граждан, — красноречивый пример.
Беларуси сегодня не угрожают отряды террористов, готовые добиваться своих целей невзирая на средства. Однако общая тенденция радикализации взглядов, массовые беспорядки даже в такой, казалось бы, благополучной стране, как Франция, вынуждают все государства действовать на опережение.
В начале нынешнего года в Беларуси вступил в силу закон о противодействии экстремизму. А на осенней сессии Палата представителей в первом чтении рассмотрит поправки в ряд законодательных актов.
Как сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Анатолий Белошевский, в Уголовном кодексе предлагается предусмотреть ответственность за организацию, финансирование и публичные призывы к экстремистской деятельности. “Вместе с тем, учитывая, что публичные призывы могут и не повлечь за собой общественно опасные деяния, — продолжает депутат, — а также то, что предупреждение данного правонарушения должно носить в основном профилактический характер, предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей об ответственности за указанное правонарушение. В случае его повторного совершения в течение года наступит уже уголовная ответственность”.
Кодекс об административных правонарушениях также будет дополнен статьей об установлении ответственности за издание и распространение экстремистских материалов, в том числе и через средства массовой информации.
В качестве одной из мер предотвращения возникновения и развития фашизма в Беларуси предусматривается административное наказание за изготовление, хранение и демонстрацию не только нацистских символов, но даже атрибутики, сходной с нацистской. В законах  “Об общественных объединениях” и “О политических партиях” появятся статьи, запрещающие применение нацистской символики при регистрации общественных объединений и политических партий. В Избирательном кодексе предполагается закрепить новые требования и к агитационным предвыборным материалам.
Разработаны также поправки, направленные на пресечение финансирования экстремизма и недопущение его проявлений при организации и проведении массовых мероприятий.
Борьба же с этим опасным явлением будет возложена на структуры государственной безопасности, внутренних дел и прокуратуры.
“В целом предлагаемые изменения позволят в полной мере осуществить комплекс мер по предотвращению и пресечению экстремистской деятельности”, — убежден Анатолий Белошевский.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter