Противостояние

«Нафтан» начинает и выигрывает

«Нафтан» начинает и выигрывает


Ну вы же все видели сами, правильно? К чему превращаться в радио и пересказывать драматические перипетии нероновского лицедейства на «Динамо»? Лучше заглянем в кулуары и послушаем, что говорили тренеры после игры. Это откроет нам глаза и заставит во многом по–другому посмотреть на финал и оценить его постфактум, задним, так сказать, умом.


Один из руководителей «Беларуськалия», основного финансового донора «Шахтера», не будем называть чинов и имен, говорил про нож. Резать хотел. Кого, не уточнял, но понятно, что речь вел о хирургическом вмешательстве в некогда мощный и здоровый, а нынче отчаянно захиревший организм команды. Хворь, коростой обсыпавшая тело клуба, косвенно подтвердил на пресс–конференции и исполняющий обязанности главного тренера Анатолий Боговик.


«Какая разница?!»


Так отвечал Анатолий Иванович на вопрос о пользе перемещения лидера команды с одной позиции на другую и бегал взглядом. Это была слегка завуалированная правда, от которой хотелось заплакать навзрыд. Читалась она так: если пешку перевести с е2 на е4, она не станет от этого ферзем. Рожденный ползать не взлетит, как ты ему картонные крылья ни приделывай. Наставник «Шахтера», удивительное дело, пришел на общение с журналистами минут на пять позже Игоря Ковалевича, который душ из шампанского и поздравление оставил на потом, и, кажется, вообще жалел, что появился в пресс–зале — на общение настроен явно не был. Боговик дежурно, но несколько хмуро поздравил соперника с победой и снова забегал взглядом. Произнес «многозначительную» речь: «Мы проиграли. Думаю, физическое состояние тут ни при чем. Считаю, что нам удалось восстановить ребят после недавнего сложного поединка с БАТЭ. Выигравшему всегда говорить легче, а мне особо комментировать нечего». На последующие вопросы он отвечал заковыристо, маскируясь, «чтоб никто не догадался». «Почему вы в перерыве заменили Романа Киренкина?» — спрашивали у него. А Анатолий Иванович двусмысленно выкручивал словесные пируэты: «А это не мое решение...» «А чье?» — назойливыми мухами кружили журналисты. «Того, кто звонил мне по телефону», — уклончиво отвечал он и отказывался называть «пароли и явки». «Вы же сами знаете...» — витиевато говорил Боговик и виновато, будто за что–то извиняясь, окидывал глазами зал. Мы не знали, но, конечно, догадывались.


Без сомнений


«Наша победа не вписывается в контекст белорусского футбола», — вот так начал свою «императорскую» речь победителя Игорь Ковалевич. «Всем недоброжелателям передаю привет», — говорил Игорь Николаевич и не мог скрыть довольной улыбки. «Очень горжусь своими игроками, — уже серьезно рассказывал Игорь Николаевич. — Моя команда была сильнее. Мы не имели права проигрывать Солигорску. Мы должны были обыгрывать их в основное время, и в этом у меня не было ни малейших сомнений. Ответный мяч стал серьезным психологическим ударом. Перед дополнительным временем я попросил игроков забыть предыдущие 90 минут. Надо отдать должное сопернику. «Шахтер» с приходом Анатолия Боговика стал показывать свежий футбол».


Ну, скажем прямо, футбол в исполнении «Шахтера» был свежести не первой, а вообще Игорь Николаевич в этот вечер сыпал афоризмами. «Вы знаете, у нас, как в армии: день прожил — уже спасибо, что не убили», — это о пороховой бочке должности тренера в «Нафтане». «Рано еще паковать чемоданы и ехать в Новополоцк», — это обращение к тем тренерам, кто хочет пристроить себя любимого на место Ковалевича — те самые «недоброжелатели». Игорь Ковалевич вообще показался образчиком тренерского остроумия и европейского поведения на наших полях. Он не кондово, остроумно отвечал на вопросы, а акробатическому кульбиту, который он выдал, когда его команда пропустила гол, с последующим отчаянным хватанием за голову, могут позавидовать каскадеры с драматическим актерским талантом. Новая тренерская волна окатила наши берега, с чем нас всех и хочется поздравить.


Рано прощаться, поздно прощать


Что до самой игры, то от нее остались чувства двоякие. Первотаймовую скуку слегка развеял лишь мяч Валерия Стрипейкиса, который год назад точно такой же гол в финале Кубка забил, выступая за «Шахтер». «Валера сам ко мне подошел перед матчем и сказал, чтобы я его поставил в состав, — откровенничал после игры Игорь Ковалевич. — Говорит, забью. Я поставил. Он забил...» Сам Стрипейкис голом передал привет «одному человеку». Надо полагать, тому самому, о котором говорил и Боговик. «Конечно, это была принципиальная для меня встреча. Играл против бывшей команды и хотел доказать одному тренеру, что меня рано списали со счетов». Доказал. Второй тайм заставлял смеяться в голос, глядя, как транжирит свои моменты «Нафтан», и вспоминать матч «Челси» — «Барселона», когда на последних минутах «Шахтер» отыгрался. Однако футбольный бог, видимо, свои шутки шутить окончил, и на сей раз победу праздновал действительно сильнейший. У нас, таким образом, новый обладатель кубка. Вполне его достойный.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter