Против Ома нет приема?

Среди пассажиров минских троллейбусов — очередная жертва
Среди пассажиров минских троллейбусов — очередная жертва

В тот вечер 13–летняя Таня Чернуха возвращалась домой с тренировки по дзюдо. По дороге встретила сестру. Примерно в 19.40 к остановке в районе гипермаркета «Корона» на улице Кальварийской подрулил старенький троллейбус 4–го маршрута под номером 4244. Открылись дверки, Таня поставила ногу на ступеньку, рукой ухватилась за поручень и... роковая цепь замкнулась. Девочка закричала, с трудом выбралась из машины.

— Меня буквально затрясло, я испугалась, — вспоминает Таня. — Водитель тут же заглушил троллейбус, подбежал ко мне. Предложил вызвать «скорую», но я отказалась. Кое–как, с помощью сестры, добралась домой.

Почти сразу же Тане стало очень плохо: онемела нога, появились слабость, озноб. Мама вызвала «неотложку».

Сейчас девочка находится в ревматологическом отделении 4–й детской больницы. От шока уже отошла: бегает, смеется, удивляется неожиданной популярности у журналистов.

— Таня чувствует себя хорошо, но в больнице ей придется полежать еще как минимум две недели, — рассказывает врач–ревматолог Ирина Осветимская. — Электротравмы опасны тем, что под их воздействием может нарушиться ритм сердца. Вот и в Таниной электрокардиограмме мы нашли изменения...

Мама девочки Светлана Чернуха настроена решительно:

— На следующей неделе соберу все бумаги и подам иск в суд о нанесении морального и физического вреда. У нас есть координаты водителя, есть два свидетеля: подружка Тани и ее сестра. Такое безобразие не должно остаться безнаказанным!

По словам медиков, за последние полтора месяца это уже третий случай, когда к ним привозят детей, пострадавших от удара током в общественном транспорте. На прошлой неделе из больницы выписался маленький мальчик, которому был поставлен подобный диагноз. А совсем недавно «СБ» рассказывала о пенсионерке, которую ударило током на улице Сурганова в троллейбусе 55–го маршрута (он, как и «четверка», относится к троллейбусному депо N 4, что, согласитесь, наталкивает на определенные выводы).

Признаюсь, теперь неловко вспоминать, как в ноябре прошлого года один из минских транспортников заверял меня, что этой зимой троллейбусы станут безопаснее: «Железные подножки мы вырезали автогеном, поставили новые из стеклопластика, в каждой машине появился прибор контроля токоутечки». Увы, в который раз обещания оказались пустыми...

Электрики иногда шутят: «Не знаешь закон Ома — сиди дома». Не уверен, проходила ли в школе Таня Чернуха один из основных постулатов, но сейчас она, как и многие другие пострадавшие от тока минчане, может сформулировать свое «спасительное» правило сама. Звучать оно будет примерно так: ваша безопасность прямо пропорциональна нежеланию ездить на троллейбусах и обратно пропорциональна вере в «убедительные» заверения транспортников.

Из первых уст

Борис Демидович, директор троллейбусного депо N 4:

— Официального заключения о том, что ребенок пострадал именно от электротравмы, мы пока не получили. Но тем не менее в причинах сейчас разбираемся.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter