Против кого работает закон?

Опубликованные в прошлом номере “Семьи” материалы журналистов Оксаны ЗАХАРОВОЙ и Людмилы КОНОПЕЛЬКО “Ребенок на заказ” и “Игры взрослых”, а также выложенный на нашем сайте www.ng.by закон о вспомогательных репродуктивных технологиях, принятый парламентариями 19 декабря минувшего года, вызвали просто шквал читательских откликов.

Опубликованные в прошлом номере “Семьи” материалы журналистов Оксаны ЗАХАРОВОЙ и Людмилы КОНОПЕЛЬКО “Ребенок на заказ” и “Игры взрослых”, а также выложенный на нашем сайте www.ng.by закон о вспомогательных репродуктивных технологиях, принятый парламентариями 19 декабря минувшего года, вызвали просто шквал читательских откликов. Напомним, что еще на стадии законопроекта многие пункты этого документа были, что называется, восприняты в штыки представителями не только церкви, но и светского общества. Надо отдать должное, к некоторым претензиям в адрес законопроекта народные избранники отнеслись с пониманием и не раз его дорабатывали. Однако в итоговый вариант документа все же вошли разделы, против которых активно выступают неравнодушные люди. Речь идет прежде всего об использовании невостребованных донорских половых клеток в научно-исследовательских целях (ст. 12) и о положении, что суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от 20 до 35 лет, состоящая в браке и имеющая ребенка. “НГ” публикует выдержки из некоторых наиболее острых читательских откликов.

Энн Стан:
“Уважаемые наши парламентарии! Своим законом вы открыли дорогу для опытов над людьми. Это противоречит не только христианской, но и обычной человеческой морали. Задумайтесь: возможно, следующим законом, который вы примете, будет разрешение эвтаназии. Эмбрионами мы уже никогда не станем, а вот старость ожидает нас всех. Вы хотите дать своим детям возможность убить вас в будущем? Своим законом о ВРТ вы дали им на это моральное право!”

Максим:
“Вот она, вершина гуманизма — свобода опытам над людьми (хоть и очень маленькими)! Многим это покажется слишком уж далекой и надуманной проблемой! Но стоит посмотреть на своих детей (или детей своих знакомых) и представить, что над ними могли бы проводить опыты, тогда сразу как-то не по себе!”

Кацюша:
“У хрысціянскай краіне не павінна быць такіх законаў! Эмбрыёны — гэта не кускі мяса, якія можна выкінуць, калі не патрэбныя; яны людзі, такія ж, як і мы. Ствараць у лабараторыях людзей, а потым забіваць за непатрэбнасцю ці таму, што яны “лішнія”, нельга!”

Виталий:
“Уважаемые парламентарии! На основании чего вы принимаете такой закон? Ведь о личности человека, достоинстве человека от момента зачатия в нем нет ни слова! В пунктах 17 и 18 вы фактически разрешаете эксперименты над эмбрионами. Возможно, мнение мое для вас и не актуально, но задумывались ли вы над последствиями? Что случится с нашим обществом, если для отдельно взятого человека жизнь человеческая гроша ломаного перестанет стоить! Хочу, чтобы вы знали, что закон этот противоречит основам христианской этики!..”

Игнат:
“Депутатам надо было бы озаботиться тем, как создать более комфортный климат для ЛЮБОГО варианта рождения ребенка. Потому что с воспроизводством населения у нас тихий ужас. А приводить в пример США — глупо. Нам надо бороться за каждого младенца, а не всеми доступными способами препятствовать его появлению на свет. За себя и за 100 процентов своих знакомых мужского пола скажу: ни за что не согласился бы, чтобы моя жена вынашивала чужого ребенка. Может, только в том случае, если бы моя дочь не могла родить и тогда понадобилась бы помощь мамы. Слышал про такие глубоко интимные случаи...”

Кира, Минск:
“Героиня статьи “Игры взрослых” Валентина — потрясающая женщина. Не знаю, смогла ли бы я поступить так же... Но если бы не такие, как она, сколько семей вообще были бы лишены счастья материнства! Можно по-разному относиться к таким людям, но только те, для кого суррогатное материнство — последний шанс стать родителями, понимают, как важно, что есть женщины в белорусских селениях!  А что насчет закона... Даже сами депутаты, которые за него проголосовали, и те не согласны поступить так, как прописано в их документном творении. Теперь, я так понимаю, на суррогатном материнстве можно смело ставить крест. Потому что если какой муж и согласится на то, чтобы его жена выносила чужого ребенка, так это только в семье алкашей, которым всегда не хватает денег на бутылку. Ни один другой здравомыслящий мужик на такое не пойдет. Если он действительно мужик...”

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter