Против кого дружим?

Об интересах

Во времена молодости наших бабушек девицы собирались на вечерки. Пряли, вышивали, песни пели, за жизнь говорили. Мам по одному общему интересу объединила пионерская организация. Мои ровесники в этом большом «кружке» тоже побывали. Я к тому, что у традиции объединяться, искать единомышленников глубокие корни. И широкие ветви. С появлением интернета «братьев по разуму» и «друзей по несчастью» находить стало проще. Да и сами интересы вышли далеко за рамки вышивания крестиком или совместного строительства светлого будущего...


Настолько далеко, что теперь во «всемирной паутине» можно без труда найти единомышленников с самыми необычными увлечениями и жизненными позициями: от представителей сексуальных меньшинств до ярых защитников сурикатов пустыни Калахари; от убежденных противников детей до великовозрастных поклонников подростковой эмо–культуры; от врачей скорой помощи до пациентов отделения челюстно–лицевой хирургии какой–нибудь заштатной клиники...


Ну и что, собственно, в этом плохого? Общаются люди... Проведя несколько часов на страничках интернет–сообществ, склонна думать, что не просто общаются — сплачиваются. Для защиты своих прав и интересов или против оппонентов — вопрос еще тот. Но ответ, на мой взгляд, имеет принципиальное значение.


Например, наткнулась на днях в одном из родительских сообществ на призыв активного папочки — давайте объединяться. Мол, мало на постсоветском пространстве обществ, отстаивающих права отцов. Каждый, случись что, в одиночку борется за своих детей, за право их растить и воспитывать. Благое намерение, справедливое. Особенно в свете участившихся в последнее время порывов мужчин самим опекать своих чад и извечных сетований женщин на отцов–«уклонистов». Инициатор придумал уже и звучное название объединению — ОДПОР (общественное движение «Права отцов–родителей») — и даже нечто вроде слогана: «Дадим отпор подлым...» (дальше идет непереводимая игра слов, которую я из этических соображений позволю себе опустить).


Невольно встает вопрос: так ради чего же будут — а ведь будут наверняка — объединяться отцы? Ради отстаивания своих родительских прав? Или ради уничижения прав матерей? Что–то подсказывает, что именно ради последнего.


Еще одно занимательное и вполне состоявшееся в жизни и интернет–пространстве течение — чайлдфри. Ответвлений у него множество. Идея одна: сознательный отказ от рождения детей. Признаться, среди моих знакомых есть пара–тройка человек, которые с гордостью называют себя чайлдфри. И если честно, я уважаю их решение: уж лучше совсем не рожать, чем родить и не любить своего ребенка. Ни разу ни от кого из них я не слышала оскорбительных слов в адрес счастливых родителей, многодетных матерей, чей смысл жизни заключен в детях.


То ли дело группы единомышленников в виртуальном пространстве. Можно не стесняться своих эмоций, не сдерживать пыл и гнев по отношению к тем, кто не разделяет точку зрения «сознательно бездетных». Не приведи Господь какому–нибудь родителю забрести на «чужую территорию» и обозначить свое гражданское состояние! Заплюют в мониторы, забросают виртуальными булыжниками.


Как только не называют своих противников радетели «жизни для себя»: детные, самки, ходячие инкубаторы... Откуда такая неприкрытая агрессия? Не хочешь — не рожай, ведь никто не заставляет. Но зачем же так откровенно ненавидеть тех, кто имеет огромное счастье в жизни — видеть, как растет его ребенок. Как ни странно, многие из так называемых чайлдфри даже не подозревают, что можно быть умной, красивой, успешной, иметь хорошую работу и детей одновременно. Для них весь мир поделен на «или жить, или иметь детей».


Откуда это? Зависть? Страх? Эгоизм? Подростковая дурь, которую так и не удалось перерасти? Чайлдфри против родителей... Родители против чайлдфри... Отцы против матерей... Защитники животных против всех, для кого домашние питомцы — всего лишь часть фауны, а не братья наши меньшие... Готы против панков... Металлисты против попсовиков... Мужчины против женщин... Каждый друг против друга!


А может, это мутация? Может быть, природа так защищается от нас? Ведь стремление видеть в каждом соперника, засланного казачка из «лагеря противника», борьба не за, а против, ненависть ко всякому несогласному — это ненависть к жизни по сути... А вам не страшно?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter