Протасевич: я добровольно согласился на интервью

«Я уверен в том, что многие начнут меня публично осуждать. Не удивлюсь, если многие назовут меня якобы предателем. Я добровольно согласился на интервью. Мне все равно, что они будут говорить. Я просто стараюсь исправить свои ошибки», – об этом Роман Протасевич сказал в интервью Марату Маркову на ОНТ.

Кто знал, что Протасевич полетит тем рейсом? Он ответил так:

– Единственный раз, когда я кому-то что-то сообщал по поводу полета, это был момент перед вылетом из Афин в Вильнюс. Это единственный раз за время отпуска, когда я написал о своих передвижениях. И написал это исключительно в рабочий чат. Там были несколько журналистов, которые работают на проекте плюс пара человек из штаба Тихановской – Франак Вечерко, Даниил Богданович.

Протасевич рассказал, что с Даниилом Богдановичем у него был конфликт. Богданович занимал должность директора сети Infopoint. С недавнего времени отношения с ним не складывались. До вылета из Афин шел разговор, чтобы уволить Протасевича. Вечерко написал фразу, мол, «по прилете обсудим перспективы нашего дальнейшего сотрудничества». «Я знал, что речь будет вестись об увольнении», – говорит Протасевич.

Почему Протасевич не удалил информацию из телефона еще в самолете?  Находился, говорит, в состоянии стресса, не думал об этом, паниковал:

– Я понимал, как только самолет приземлится, я буду отвечать за все, что сделал, за весь тот урон, который причинил стране. Я был одним из тех людей, которые призывали выйти на улицу 9-го числа. Как только мне предоставили документы, предъявили обвинение, я сразу признал свою вину в полном объеме по организации незаконных массовых акций. Я осознавал, что призывы, которые публиковал я в том числе, привели к тому, что на улице начались неконтролируемые беспорядки, три дня Минск жил в хаосе.

gladkaya@sb.by

Большое интервью с Романом Протасевичем показали на телеканале ОНТ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter