Простые решения давних проблем

Гомельский, Мозырский, Светлогорский районы... Наиболее крупные на Гомельщине и самые заметные в общем потоке жалоб. Именно здесь одна из девяти межведомственных рабочих групп Администрации Президента изучает состояние дел по работе с гражданами...

Гомельский, Мозырский, Светлогорский районы... Наиболее крупные на Гомельщине и самые заметные в общем потоке жалоб. Именно здесь одна из девяти межведомственных рабочих групп Администрации Президента изучает состояние дел по работе с гражданами. На днях руководитель гомельской группы — министр юстиции Виктор Голованов — провел прием в Мозыре.


...К райисполкому люди стали подтягиваться задолго до начала рабочего дня. Что у большинства случаи трудные — было ясно по «многотомникам» разбухших папок. Позади не один год исканий своей правды, не одна инстанция и не один кабинет. Почему путь оказался длинным и где случился сбой, выяснялось по ходу.


— Жили мы с соседом 20 лет душа в душу, — пенсионерка Ева Игнатьевна пришла, опираясь на руку племянницы. — А потом решили разделить земельный участок и оформить его. Заспорили. Мало того что с соседской стороны препятствия всякие. Но ведь без слез не пересказать, как измучилась я с БТИ. То ошибки в документах, то назначат время, приедут — и на тебе, рулетку забыли... Два года нашей истории.


— Почему же вы ко мне на прием не пришли? — растерян председатель райисполкома Владимир Дворник. — Я уже полгода в должности.


— До вас обращалась. Ничем не помогли. Что ходить?


Не покидая кабинета, старушка узнала, что уже на следующий день у нее будет комиссия, а председатель исполкома лично проконтролирует исход дела... Другая жительница Мозыря — Татьяна Ивановна — в ходоках уже тринадцатый год. Тоже по земельному вопросу. Двоюродный брат откромсал отцовский участок, нагородил заборов, к своим владениям хозяйка пробирается окольными путями. Назначенную еще в 2008 году экспертизу для рассмотрения вопроса в суде ждет и сегодня. Министр юстиции взялся за телефон — быть ускорению.


Не короче путь оказался и у делегаток двухэтажного дома, которому... больше ста лет. Еще в 80–х годах прошлого века они написали в райисполком свои первые письма. Отсутствие простейших удобств, холод зимой, сырость, гнилость конструкций... Тогда людей утешали отселением. Без перемен и поныне:


— Нам хотя бы ясность, что дальше? — простой вопрос. — Будут ремонтировать или все–таки отселять? Мы настояли на обследовании устойчивости конструкций. Но с результатом опять задержка...


Местные чиновники, правда, на приеме поправили — никакой задержки нет. На днях ждут результата из минского института, проводившего обследование. После этого и будет принято решение. А чтобы не «потерялось» в пути, министр поручил начальнику управления юстиции Гомельского облисполкома тут же выехать на место и далее отследить ситуацию...


К слову, только «на месте» открылась вся глубина долготерпения людей. Старинный «особняк» фрагментами сгнил до основания, вода из квартир по неисправному водопроводу подтекает под дом. Вопрос, рухнет или нет, — здесь очень актуален.


С похожей бедой на пороге появились жительницы агрогородка Козенки. Правда, их панельные коттеджи сдали всего–то в 1993 году. Однако капремонт требуется уже сегодня. В дожди вода по стенам ручьем. А вот горячей воды ни дня здесь не видели. Последнее стало новостью для местных специалистов.


— У меня ни одного заявления! — удивлялся представитель коммунальной службы. — Вы вопрос ставили только по газопроводу и качеству строительных работ.


— Да у нас столько комиссий было! Слушали и, получается, ничего не слышали? — возмущались жильцы горе–домов.


Иногда доходило до парадоксов. Одна из заявительниц лишь перед дверью кабинета приема познакомилась с недавно назначенным начальником ЖЭУ.


— Я только заселилась в квартиру, в домоуправлении, скажу честно, не была, — извинялась просительница. — Но то, что я услышала перед входом к вам о начинающихся в доме ремонтных работах, — очень обнадеживает.


Были и необычные сюжеты. Мать пришла за помощью в досрочном освобождении сына, которого за неуплату алиментов «определили» в арестный дом. Министр развел руками: при достойном поведении есть все шансы выйти раньше. Родительница согласилась, но еще одну просьбу высказала. Им бы работу, а то ведь бездельничают. Оказалось, законодательством не предусмотрено исправлять трудом в арестном доме. Виктор Голованов взял юридический пробел на карандаш.


Земля, коммунальное хозяйство, строительство, судебные круги и просто человеческие обиды... Некоторые не идут к представителям местной власти из–за того, что когда–то обращались и помощи не получили. Людям ведь невдомек, что от смены управленцев их проблемы могут разрешиться. Но должно ли так быть? Во главе закон, который всем чиновникам следует исполнять в срок и качественно. Другое дело, когда вопрос упирается в финансы... Тогда для местных властей он может быть неподъемным. Но даже в самых трудных случаях нужно работать с людьми — принимать и объяснять.


Виктор Голованов, расставляя точки после приема, обратил внимание на то, что многие вопросы разрешились тут же, в кабинете. Но почему не раньше? Годами ходоки ищут правды, обивая пороги высших инстанций. Многих путей могло бы и не быть, знай люди о возможностях местной власти, которые для них почему–то не открылись.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter