Просто сотрите пыль с экрана

Свекровь как-то стала жаловаться, что забарахлил ее телевизор — картинка на экране стала какой-то нечеткой. А может, мне очки пора менять, не то спрашивала, не то рассуждала вслух старушка. Проблема разрешилась быстро и точно по рекламному слогану: я намочила тряпку и старательно стерла пыль с экрана. Цвета сразу стали яркими, а загрустившая было свекровь повеселела — теперь не придется просить невестку купить ей новый телевизор.

А не так ли и в нашей жизни происходит, думала я, возвращаясь тем воскресным вечером домой. Кажется, что в плотно сгустившихся над вами тучах нет просвета. Но вдруг одно движение — и все меняется под внезапно хлынувшим ярким потоком. Весной наш замученный бессолнечной зимой организм особенно подвержен депрессивному состоянию. Нынешней, когда к авитаминозу добавился еще и кризис, — тем более. Одни уже почувствовали его дыхание, потеряв свой бизнес или работу, другие еще только опасаются сокращения или снижения зарплаты. Но и это пройдет, должны говорить мы себе. Потому что в самом деле все пройдет и как-то разрешится, а вы уже “доели себя поедом”, и нет здоровья радоваться добрым переменам.
А может, все кругом так плохо, потому что просто вы мрачно смотрите на мир? Тогда начните с себя, измените что-то в себе лично! С некоторых пор именно так я и стараюсь жить. Точнее, с тех пор, когда потеряла мужа, ребенка, а потом и здоровье, поскольку была первым белорусским журналистом, в начале мая 1986 года писавшим репортажи из чернобыльской зоны. Если уж быть совсем точной, то нас в Брагинский и Хойникский районы было командировано тогда трое, но своим коллегам Ивану Юдашу и Ивану Куксе я давно уже шлю приветы на небеса. Я заново училась и научилась радоваться тому, что есть. Солнцу, дождю, цветам, улыбкам, наступившему утру... Научилась ценить людей и быть им благодарной. Конечно, я не железная, я сделана из того же мяса и тех же нервов, что и все остальные, и всю жизнь много и тяжело работаю. Но я уже умею стирать пыль с экрана и продолжаю учить этому всех, кто мне дорог.
Моя мама долгие десять лет была прикована к постели. В отличие от чуть раньше ушедшего их жизни отца, она не отличалась оптимизмом. Так вот, все эти десять лет мои силы уходили вовсе не на то, чтобы умыть, накормить, переодеть и перевязать больную — эти премудрости сестры милосердия я освоила быстро и навсегда. Я учила маму радоваться жизни: заставляла ее отвечать на адресованные мне телефонные звонки, читать письма  — быть фактически моей секретаршей. Мы вместе вспоминали стихи, пели песни, смеялись и плакали. А в дни рождения за накрытым прямо у маминой постели столом я всегда собирала как можно больше родных. Пыль с экрана маминого телевизора стиралась два раза в день. А от усталости и бессилия я плакала только на кухне. А потом умывалась и бодро шла выполнять многочисленные мамины просьбы...
Моя верная подруга сердится иногда на меня за такой неуемный оптимизм. В жизни, говорит она, приходится ко многому приспосабливаться: к мужу, ведь выходишь замуж за чужого человека, к свекрови и начальнику, к соседям, наконец, и даже к погоде... “Не надо прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас...” — пели недавно заглянувшие в Минск после долгих лет невстреч с белорусским поклонниками ребята из “Машины времени”. Мне по душе их правота.
Встречаемся по субботам.
Поговорим!

E-mail:Lidia@ng.by

Тел. 287-16-76
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter