Просто кончилась зима

Мы часто интересуемся, чем живут, что думают по поводу тех или иных событий люди известные...

Мы часто интересуемся, чем живут, что думают по поводу тех или иных событий люди известные. А что цепляет тех, кто к медийным персонам не относится: наших соседей, коллег по работе, случайных прохожих? Что волнует, радует, тревожит? Об этом они сами раз в месяц будут рассказывать в новой рубрике «СБ». Сегодня итоги февраля подводят горожанин, безработный, пофигистка, эмигрант и оптимистка. Свой статус одни выбрали себе сами, другим определиться помогли жизненные реалии.


Оптимистка


Как важно встретить родную душу


Наталья Ковелько, 39 лет, медсестра, Пружанский район:


Месяц прошел спокойно. И это дорогого стоит, учитывая тот факт, что я работаю в первом отделении Брестской областной психиатрической больницы, куда попадают пациенты в остром периоде заболевания. Коллектив преимущественно женский, а контингент сложный — люди, нуждающиеся не только в лечении, но и в добром человеческом отношении. Особенно жаль тех, у кого нет близких родственников и их привозят чужие люди, соседи. По большому счету, они безобидны: просто не понимают, что делают, куда идут. Запомнился один пожилой пациент, которого выписали в феврале. Из его рассказов было понятно, что это человек широкого кругозора. В прошлом он действительно занимал влиятельные должности, несколько лет прожил за границей. А вот родной души, того, кому он был бы нужен, на склоне лет рядом не оказалось...


В больнице сложилась добрая традиция проводить для пациентов дни именинника. В их честь исполняются песни, читаются стихи. Для одиноких людей это тоже элемент терапии. В феврале тоже всех именинников так поздравили.


Благодаря своей специфической, как кажется со стороны, работе на жизнь смотрю с оптимизмом. С радостью восприняла весть о повышении зарплат работникам здравоохранения. Хотя, честно говоря, на периферии эту добавку мало почувствовали: цены за последнее время выросли, да и такого выбора товаров, магазинов, как в больших городах, у нас нет.


Сохранять позитивный настрой помогают спорт, активный образ жизни. Традиционно наша семья участвует во всех зимних спортивных соревнованиях, какие у нас тут проводятся. И часто побеждает! А мужу в районе в туризме мало равных.


Горожанин


Крутится колесо истории


Алим Софу, 46 лет, таксист, Гродно:


— «Лютый» в этом году больше напоминал весенний месяц. Самый короткий, но богатый на события в стране и в мире. Украина и Олимпиада. Как всегда, печаль и радость ходят рука об руку...


4 февраля мы с супругой отпраздновали серебряную свадьбу. У нас четверо детей. Старшему — 24, младшему — 3 года. Когда узнают о такой разнице в возрасте, удивляются. А мы гордимся детьми, они — наше счастье.


В остальном все, как всегда. Работа, дом. То, что принято называть ежедневной рутиной. Выросли затраты, связанные с автомобилем, и налоги. Все это живо обсуждается в среде таксистов. Нелегалы, конкуренция, расходы. Вот уже три года я работаю на такси. Два из них как ИП. Хотя еще несколько лет назад даже не мог себя представить в этой роли. Но, как говорится, не зарекайся. Пожилым родителям потребовался полный уход. Любая иная работа, связанная с четким графиком, стала невозможной. Увидел изнутри проблемы профессии и активно включился в борьбу с нелегалами. Гродненским таксистам в последнее время многое удалось сдвинуть с места. Есть еще предложения, которые могут принести пользу городу как в сфере оказания услуг по перевозкам в такси, так и в организации движения транспорта.


Общение с пассажирами — самое интересное в работе таксиста. Тут нужно быть не просто собеседником, но и психологом, уметь молчать, когда нужно. Я родился и вырос в Гродно, знаю и люблю историю своего города. Поэтому иногда становлюсь для пассажиров еще и гидом.


Хорошо, что закончилась зима! Хотя я приучил себя радоваться любому дню, не обращать внимания на мелкие неприятности. Нужно быть благодарным за то, что имеешь, мечтать, желать лучшего и большего! Птицы уже вовсю запели свою весеннюю песню. Вот–вот начнутся дачные хлопоты...


Пофигистка


Меньше знаешь — крепче спишь


Оксана Пляшкевич, 30 лет, менеджер по рекламе, Минск:


— Февраль для меня — последний месяц декретного отпуска, поэтому все мысли были поглощены личными проблемами, связанными с подготовкой к выходу на работу. За несколько лет поменялся коллектив предприятия, были внесены изменения в законодательную базу, изменилась мода, выросли в несколько раз цены... Все это заставляет волноваться и чувствовать себя немного растерянной перед возвращением в социум. К тому же, став мамой двоих детей, я практически перестала интересоваться политикой, экономикой и глобальными проблемами современности. Не потому что превратилась в ограниченную домохозяйку — мне всегда есть о чем поговорить с близкими, знакомыми. Просто для таких чувствительных натур, как я, это единственный способ сберечь сердце... Пофигизм — вынужденная позиция, защита от внешнего негатива, который в семье женщина переносит на близких.


Конечно, была безумно рада, когда наши олимпийцы завоевали 6 медалей и Беларусь вошла в десятку сильнейших государств по итогам Олимпиады–2014. Ежедневно следила за трагическими событиями в Украине, где живет немало родственников...


А начался февраль с приятного и значимого для меня события. Каждый год в первую субботу месяца мы встречаемся с одноклассниками. Собираемся уже 13 лет, я ни разу не пропустила. И не просто встречаемся. Но всегда поддерживаем друг друга в трудных жизненных ситуациях.


Особый праздник в нашей семье и 23 февраля. Муж — майор, отец служил в армии, имеет звание капитана, 87–летний дедушка 30 лет отдал службе в рядах Советской Армии, подполковник в отставке. Второй дедушка (ныне покойный) был в Великую Отечественную войну в партизанском отряде.


Безработный


Скорее бы пенсия


Игорь Дорасевич, 49 лет, слесарь, Могилев:


— Конечно, порадовался за успехи наших спортсменов на Олимпиаде. Еще, как и большинство белорусов, переживал за соседей–украинцев: страшно, когда гибнут люди.


А вообще, как любого неустроенного человека, больше всего меня волновали и продолжают волновать собственные проблемы. Февраль выдался на редкость скупым на доходы, ни разу не удалось найти мало–мальски стоящей подработки. Безденежье доконало окончательно: не хватало даже на хлеб и проезд в общественном транспорте, не то что на развлечения, выпивку и одежду. Накопился и продолжает расти долг за «коммуналку», отключили телефон за неуплату. Чтобы добыть денег на пропитание, пришлось отнести мобильник в ломбард! К счастью, в последних числах месяца все же подвернулась халтура и выкупил.


Расстраивало, что опять не помог детям. С супругой мы развелись, но сыновей я поддерживать, конечно, обязан: младшему 14 лет, он еще школьник. Увы, пока не получается. Парни обижаются, со мной почти не разговаривают. На душе тяжело.


Оставили горький осадок и безуспешные поиски работы. На заводы не подхожу — не пройду медкомиссию из–за проблем со зрением. Отказываются брать даже грузчиком, говорят, уже старый — в апреле мне стукнет 50.


Кстати, в связи с предстоящим юбилеем весь месяц прошел в предвкушении скорой пенсии. Так как я отработал 24 года на предприятии с вредными условиями труда, стану пенсионером сразу, как только стукнет «полтинник». Будет немного легче, хотя на одну пенсию тоже прожить непросто.


Еще февраль отличился непривычной, по–весеннему теплой погодой. Оттепель, так что мы с друзьями по несчастью не сильно мерзли, стоя под дверью городской службы занятости.


Эмигрант


Получить хорошую работу в Германии непросто


Арина Хазенштайн, 50 лет, бухгалтер, Ганновер:


— Я устроилась на очередные курсы ради получения дополнительного заработка. Буду заниматься так называемым сопровождением престарелых. В обязанности вменяется такое непростое дело, как общение с людьми: например, надо почитать подопечному, сходить в магазин с ним или по его просьбе. Очень надеюсь, окончив обучение, смогу что–то добавить к семейному бюджету. Вообще, зарплата среднестатистического работника здесь примерно 3 тысячи евро в месяц, однако после всех вычетов и выплат остается чуть больше двух тысяч. По профессии я экономист, 15 лет стажа в должности главного бухгалтера в Минске. Но в Германии устроиться на такое место непросто не то что эмигранту, даже коренному жителю.


Кроме диплома, принципиальное значение имеет знание немецкого языка. Поэтому теперь все переезжающие проходят полугодовые интеграционные курсы. Оплачивают их самостоятельно. После успешной сдачи экзамена выпускникам возвращают 60 процентов затраченной суммы. Диплом нужно каким–либо образом подтвердить, для чего я снова проходила курсы, уже профессиональные, тоже полугодовые. Только через год мне удалось устроиться помощником главного бухгалтера в бюро по расчету налогов. Пока моя работа очень простая, и недавно я подавала документы на должность рангом повыше. И хоть собеседование проходило успешно, работу снова не получила. Представитель работодателя несколько раз с недоверием переспрашивал, не будет ли мне трудно справляться с обязанностями из–за языка. Безусловно, чем свободнее ты владеешь немецким, тем легче интегрироваться в местный социум. Поэтому иногда, к сожалению, наблюдаю, как полностью русскоязычные семьи живут достаточно обособленно. Мне несколько проще, поскольку муж — немец.


Советская Белоруссия №40 (24423). Суббота, 1 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter