Просто и со вкусом

В этом году потребкооператоры откроют 24 спецобъекта общепита

В этом году в системе потребкооперации откроется 24 специализированных объекта общепита

В Столбцовском райпо до сих пор с улыбкой вспоминают историю создания пиццерии «Ветразь». Когда трактир с одноименным названием принес всего 3 миллиона рублей месячной выручки, стало понятно: лавочку пора закрывать и перепрофилировать. Идей было много. А остановились на той, что предложил водитель райпотребсоюза. Несколько лет проработав поваром в одной из пиццерий Польши, он прекрасно знал производство и с ходу выдал готовый проект. Сказано — сделано! 2 января 2009 года на трассе Брест—Москва открылась старая новая «Ветразь» — пиццерия на 48 посадочных мест. Первая и одна из самых успешных на данный момент в системе Минского облпотребсоюза.

— Разработали 8 собственных рецептур, набрали в штат 4 поваров и 3 барменов-официантов. Установили продленный график работы (до 2 ночи) в выходные дни. Результат превзошел все мыслимые ожидания: с января по октябрь выручка превысила 362 млн. рублей. Без малого 125 процентов к плану, — не скрывает удовлетворения Валентина Стрельченко, начальник отдела общественного питания Столбцовского райпо. — Удачно совпало все: расположение, уникальность подобного заведения в райцентре и относительно невысокие цены (7—8 тысяч рублей за пиццу). Кроме того, мы предлагаем посетителям блины с различной начинкой и обеденное меню. Надо ли говорить, что «Ветразь» теперь самое популярное заведение у молодежи. В субботу и воскресенье мы даже вынуждены давать отказ на спец­обслуживание. За один день уик-енда выручка достигает 2 миллионов рублей. В месяц только на вынос в коробках у нас берут 1000 пицц!

Начинали с 32 млн. рублей в месяц, летом перешагнули 48-миллионную отметку, в ноябре—декабре ожидают еще более высоких результатов: зима, праздники — на улице сильно не нагуляешь.

— Все это стало возможным при относительно невысоких затратах: 140 миллионов ушло на ремонт, из них 44 — на новое итальянское оборудование. Приятно, что многие коллеги из региона также пошли по нашему пути. Приезжали, учились, перенимали опыт, — говорит Валентина Стрельченко. — Окрыленные успехом, мы всерьез задумались о создании очередного объекта общепита — настоящего пивного бара. Неэксплуатируемое здание расположено недалеко от пиццерии — уже в следующем году мы намерены приступить к разработке проектно-сметной документации.

Еще одна красивая новогодняя история со счастливым концом. 14 января этого года вслед за коллегами из Столбцов открыли свою пиццерию кооператоры Березино. Сорок посадочных мест, 6 человек персонала и 26 миллионов среднемесячного товарооборота — таково преображение рядового продмага на трассе Минск—Могилев.

— Сегодня мы готовы предложить 22 наименования пиццы, а еще желе, слойки, кондитерку, разнообразные коктейли. Первый блин не вышел комом: молодежь вечерами вся у нас. А чтобы оградить их от нежелательных «посетителей», мы ввели 100-процентную наценку на ликероводочную продукцию. В райцентре все знают: наша пиццерия — это не бутербродная и не пельменная. Это приличное место, где можно посидеть с девушкой и приятно провести время в компании друзей, — говорит Светлана Мешиц, начальник отдела общественного питания Березинского райпотребсоюза. — Заведение ежемесячно приносит до 1,5 миллиона чистой прибыли. Этому способствуют и продленный график работы, и собственная рецептура, и высокое качество обслуживания.

Два положительных примера сослужили более чем хорошую службу. Сначала Копыль, а затем и Смолевичи открыли по одному новому специализированному объекту общепита. Коктейль-бар с летней площадкой и роскошное кафе «Фламинго». До 31 декабря этот список пополнится еще четырьмя объектами: в Клецке, Любани, Слуцке и Солигорске. А это ни много ни мало — 50 новых рабочих мест.

— Специализированные объекты общепита в районе — это шаг вперед. Это четкая сегментация рынка и работа с конкретным клиентом, учитывая его возраст, запросы и ценностные предпочтения. Как правило, это молодежь от 18 до 30 лет, которой некуда податься в условиях небольшого выбора развлечений в сельской местности. Ставка делается на доступность, качество и домашний уют таких заведений, — рассказывает Татьяна Прушак, инженер отдела общественного питания Минского облпотребсоюза. — Пиццы, как правило, делаются прямо на виду у посетителя по собственным рецептурам. Тут же вытяжка и печь. Непременные атрибуты интерьера — ЖКИ-телевизор и музыкальная система. В списке привычного оборудования — кофемашины, миксеры для коктейлей, аппараты для приготовления горячего шоколада, пивные установки. Неудивительно, что пиццерии пользуются огромной популярностью и нередко имеют товарооборот наравне с крупными ресторанами.

В следующем году кооператоры Минской области планируют сделать ставку на небольшие пивные бары и ресторанчики вместимостью 20—30 человек. Широкий выбор белорусского и привозного пива на розлив, большое разнообразие закусок и уютная атмосфера — все это должно гарантировать высокую посещаемость этих заведений.

Востребован ли специализированный общепит в масштабах республики? Более чем. При относительно небольших затратах на строительство, интерьер, рекламное оформление, а также минимальном наборе оборудования он приносит стабильно высокий доход. Именно поэтому в сети общественного питания Белкоопсоюза получают все более широкое распространение кофейни, кондитерские, пиццерии и пивные бары. Из 24 запланированных на этот год уже открылись 19 подобных заведений (8 пиццерий, 2 пивбара, 6 кондитерских и 3 кофейни). На ближайшей очереди — еще пять...

— Главным образом они открываются в областных и райцентрах, а также городах областного подчинения. Требование одно: максимально оживленное бойкое место и хорошо продуманное меню, — рассказали нам в управлении общественного питания Белкоопсоюза. — Говорить о собственной узнаваемой сети пиццерий или кафе рановато. В каждом районе — свои подходы и свое индивидуальное «лицо». Первая и пока единственная в системе БКС сеть связана с объектами придорожного сервиса. У них единый интерьер, внешний вид, сервис, похожее меню и порой даже способ названия: «Кировчанка», «Быховчанка»... Скоро этот почетный список пополнит «коллега» «Борисовчанка» на трассе М1.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter