Просто «Ассоль»

В канун старого Нового года свое прочтение хрестоматийной повести Грина «Алые паруса» выносит на суд зрителей...

В канун старого Нового года свое прочтение хрестоматийной повести Грина «Алые паруса» выносит на суд зрителей Белорусский государственный академический музыкальный театр. История о непоколебимой вере в чудо маленькой девочки Ассоль вдохновила композитора Владимира Савчика на написание музыки еще двадцать лет назад. После нескольких правок диск с его произведением попал в руки художественного руководителя балета Национального Большого театра Юрия Трояна, который предложил своему коллеге из Музыкального Владимиру Иванову подумать над возможностью поставить полноценный балет. Оценив материал, Иванов тут же дал согласие:


— Музыка к такому легкому, на мой взгляд, произведению, как «Алые паруса», не должна быть слишком сложной для восприятия. Нужна была предельно простая мелодия, без каких бы то ни было излишеств. Эту простоту я и нашел в работе у Владимира Савчика.


Зрители не увидят старика Эгля и моряка Лонгрена, зато на сцене появится Рассказчик, который с одинаковым успехом может быть как сторонним наблюдателем, так и самим автором. Художественный руководитель театра Адам Мурзич вольной интерпретацией «Парусов» вполне доволен:


— Нам хотелось отойти от штампованного восприятия этого произведения. Например, наш Грэй — отнюдь не положительный персонаж. Он бунтарь и большой любитель карт. Но, как и положено сказке, после встречи с Ассоль его жизнь изменится в лучшую сторону.


Не увидят зрители в спектакле и алых парусов, давших название литературному произведению. В чем тут дело — в отсутствии средств на масштабные декорации или в сознательном от них отказе, — Мурзич так и не признался. От оригинального названия постановки руководство театра отказалось еще на этапе обсуждения идеи будущего балета, поэтому «Алые паруса» заменили на не столь притязательную «Ассоль».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter