Проще простого. Стал удобнее порядок выполнения некоторых административных процедур.

Как свидетельствует статистика, белорусов по-прежнему больше всего беспокоят вопросы пенсионного обеспечения и трудового законодательства. За девять месяцев 2010 года количество обращений в Минтруда и соцзащиты увеличилось почти на 6 процентов, в комитеты по труду, занятости и социальной защите – более чем на 15 процентов. «НГ» выяснила, какие насущные проблемы жителей страны станут решаться быстрее и как можно усовершенствовать работу системы «Одно окно».

Повод для раздумий

— Проводимый анализ обращений в органы по труду, занятости и социальной защите в определенных случаях становится поводом для корректировки отдельных видов нашей работы, — рассказал “НГ” первый заместитель министра труда и социальной защиты Петр Грушник.
Он отметил некоторые законодательные изменения, призванные упростить выполнение ряда административных процедур. Так, внесены и вступили в силу изменения в нормативный правовой акт, который регулирует вопросы бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.
— Также встречаются случаи несвоевременной выплаты или отказа в назначении пособий работающим у индивидуальных предпринимателей и в микроорганизациях женщинам по причине неосуществления ими финансово-хозяйственной деятельности либо нарушения законодательства, — уточнил Петр Грушник. — Чтобы усилить социальную защиту женщин, работающих у такой категории нанимателей, назначать и выплачивать государственные пособия теперь будут в органах по труду, занятости и социальной защите по месту жительства получателей.
Закон “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей” уже подготовлен ко второму чтению в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Все выходят в интернет...

Изменения ждут и Закон “Об обращениях граждан и юридических лиц”, в проекте которого предусматривается регистрация электронных обращений граждан в государственные органы. К слову, в Минтруда и соцзащиты такая форма работы практикуется с 2008 года. Хотя, если судить по статистике, пока интернет-общение с представителями власти скорее дело будущего, чем настоящего. Так, в качестве источника информации интернет-ресурсы органов по труду, занятости и социальной защите используют чуть более восьми процентов горожан. Сель-ские жители — вдвое меньше. Тем временем количество обращений на сайте Минтруда и соцзащиты увеличивается год от года: за девять месяцев 2010-го по сравнению с минувшим годом количество электронных обращений выросло в полтора раза, по сравнению с 2008-м — в пять раз.
— Возможностью отправить электронное обращение пользуются жители как нашей республики, так и ближнего и дальнего зарубежья, — сказал начальник управления контроля и делопроизводства Минтруда и соцзащиты Валерий Рындин. Он отметил, что, как правило, поступающие обращения требуют различного рода консультаций и объяснений. Собеседник обратил внимание, что ответы на вопросы, полученные по электронной почте, даются в 15-дневный срок.

... и переезжают в одно здание?

Одним из вариантов упрощения работы с обращениями граждан поделились в центре обслуживания населения по принципу “Одно окно” Речицкого райисполкома Гомельской области, на базе которого специалисты Минтруда и социальной защиты провели республиканский семинар по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Уникальность этого центра в том, что в одном здании удалось собрать самые востребованные жителями региона службы. Под одной крышей соседствуют управление по труду, занятости и социальной защите, отдел архитектуры и строительства райисполкома, землеустроительная служба Речицкого района, агентство по регистрации недвижимости и земельному кадастру и другие службы.
— Безусловно, такое компактное расположение во многом упростило процедуру получения необходимых документов гражданами, — отметила начальник управления по труду, занятости и социальной защите Речицкого райисполкома Татьяна Демьянчик. — А сотрудникам центра это помогло в разы сократить сроки рассмотрения обращений.
Учли в центре и бытовые мелочи. Скажем, на третий и четвертый этажи можно подняться не только по лестнице, но и на лифте. На первом этаже расположено отделение банка, где можно оплатить ту или иную услугу.
На базе центра уже проведено несколько семинаров по изучению опыта работы, так что лучшие речицкие наработки по возможности будут использоваться и в других районах Беларуси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter