Прощай, отчий дом?

Вы не представляете, как тяжело жить в неведении: где мой сын, что с ним, не голодает ли он, не обижает ли его кто. Ведь известно же много случаев, когда люди, потерявшие друг друга много лет назад, находятся снова. И нам остается надеяться на добрых людей и на чудо.

Он ушёл из семьи, но жена и дочери продолжают ждать его. Может вы что-то знаете о нём?

Неожиданная надежда

О том, что мать разыскивает своего сына Сергея Николаева, 1968 года рождения, жительница города Петрикова Лариса Пискун узнала только тогда, когда корреспондент “НГ” набрала ее номер. Для женщины этот звонок стал полной неожиданностью: Лариса Владимировна уверяет, что писем в газету не писала. Если внимательно присмотреться к почерку загадочного послания, можно догадаться, что писала его несмелая детская рука и настоящий адресат скрылся под чужим именем.
Видимо, кто-то так же, как и Лариса Пискун, мечтает получить от пропавшего Сергея Андреевича хотя бы весточку. А может, этот доброжелатель просто хочет помочь убитой горем матери, которая вот уже шесть лет ждет возвращения сына домой.
Последний раз Сергей Николаев общался с матерью на ее день рождения. Звонил тогда из Смоленской области, куда отправился на заработки, да и вообще в поисках лучшей жизни. Для Ларисы Владимировны это оказалось новостью: она-то и подумать не могла, что ее сын сейчас находится в России. Говорили они всего несколько минут, Сергей поздравил маму, рассказал пару слов о своей работе и о тех краях, куда его забросила судьба. А потом обронил фразу, что домой, в Петриков, больше не вернется...

Стена непонимания

Чтобы не волновать мать, Сергей Андреевич не рассказывал ей, что в его семье давно царит разлад. От постоянных ссор и упреков супругов не спасало даже наличие двух дочек, которые периодически становились свидетелями родительских разборок. Однако Лариса Владимировна и без того знала все подробности семейной жизни сына.
— Невестка просто не давала жизни Сереже, упрекала за маленькую зарплату, за непрестижную работу, называла алкоголиком, хотя сын выпивал только по праздникам, — рассказывает Лариса Владимировна. — Со мной она не общается, и мотивов такого ее поведения я не знаю. Ведь мы не сделали ей ничего плохого — я и свадьбу помогла организовать, и корову на первое время давала, и внучек помогала воспитывать.
Идея отправить Сергея Андреевича на заработки в Россию принадлежала именно его жене. Но, по словам знакомых, женщина всегда была недовольна теми деньгами, которые муж добывал чуть ли не каторжным трудом. Терпение Сергея лопнуло, когда после его очередного возвращения домой жена встретила мужчину не объятиями, а очередной порцией упреков. Пересчитав заработанные мужем крохи, она в ярости швырнула их в окно, гневно прокричав, чтобы тот собирал свои вещи и уходил. Что Сергей и сделал.
С тех пор на родине он ни разу не появлялся. Муж и отец не звонил ни жене, ни детям, не сообщал о себе никому, даже письмом. Родная мама и та не смогла выпытать во время единственного телефонного разговора, в каком из населенных пунктов Смоленщины он проживает.
— Я допускаю мысль, что он мог податься в Украину, в деревню Вильховатка Кобелякского района Полтавской области, — продолжает Лариса Пискун. — Это малая родина его отца. Но я узнала, что там все родственники уже умерли, ехать туда не к кому. Хотя все может быть...

С поддержкой близких

Через некоторое время после исчезновения Сергея Андреевича милиция признала его пропавшим без вести, а спустя три года, согласно правилам, суд выдал жене свидетельство о смерти мужа. И наследство поделено...
Однако Лариса Владимировна по-прежнему помнит сына и верит, что он даст о себе весточку. Да и дочки Сергея, одной из которых 21 год, другой — 14, скучают по папе и бережно хранят его фотографии. Быть может, именно они и написали в редакцию “Народной газеты” письмо.
— В нашей ситуации нужно цепляться за любую возможность, — плачет Лариса Владимировна. — Вы не представляете, как тяжело жить в неведении: где мой сын, что с ним, не голодает ли он, не обижает ли его кто. Я писала письмо на телевидение, поиск идет, но до сих пор результатов никаких. Меня постоянно поддерживают родные — я вырастила шестерых детей, близкие, друзья и просто незнакомые люди, которым известно о моем горе. Мы часто видимся с внучками, они просят рассказать им о папе: старшая его хорошо помнит, а младшая уже начинает немного забывать. Ведь известно же много случаев, когда люди, потерявшие друг друга много лет назад, находятся снова. И нам остается надеяться на добрых людей и на чудо.

 Паважаныя чытачы, калі вы хочаце знайсці родных альбо блізкіх, дасылайце свае лісты на паштовы ці электронны адрас рэдакцыі або тэлефануйце па нумары 287-19-32. Пазначайце, калі ласка, у лістах свой паштовы адрас і нумар тэлефона. Па магчымасці прысылайце фотаздымкі свае або тых, каго вы хочаце знайсці.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter