Концерт Земфиры в "Минск-Арене" стал лучшим за всю историю гастролей певицы

Прощание Земфиры

В «последний путь» любимую артистку пришли проводить 15 тысяч зрителей. Кажется, такого аншлага минская суперплощадка не переживала доселе ни разу: ни во время визита Элтона Джона, ни Робби Уильямса. Даже страшно сказать, на концертах лучезарного Филиппа Киркорова в «Минск–Арене» бывают проплешины. Но Земфира убрала все. Битковому залу предшествовало сенсационное ее заявление, что вместе с туром «Маленький человек» она завершает гастрольную деятельность, прекращает концертировать, а ключи от своей гримерной передает Швондеру. Пусть он нам поет про девочку–скандал и прочие.



Конечно, ярые поклонницы ни разу не поверили в окончательный «соскок» гениальной певицы. «Вспомни, 5 или 6 лет назад в «шайбе» она уже кричала, что больше в Минск ни ногой», — прищурив глаз, требовала от меня ясности ума фанатка Z, под нее же и стриженная. К счастью, я помню обо всех местных визитах Земы и берусь утверждать: последний концерт в «Минск–Арене» стал лучшим за всю историю ее гастролей.

«Кофевино»


Приходилось видеть Земфиру на минских концертных площадках в разных состояниях, скажем так. Какое–то время мне даже казалось, что певица соревнуется с брутальными рокерами, кто больше песен сможет выстоять «на бровях» во время выступления. А тут внезапно перед минской публикой Z предстает подозрительно чистой и бодрой, улыбчивой (!), что вообще край, ну и с таким непередаваемо мощным желанием объять гигантскую арену. «Для меня сегодняшний концерт в Минске был очень важным, — призналась публике певица. — Два дня накануне я была пай–девочкой, не позволяла себе никаких излишеств. (Зал хохотнул.) Хорошенечко распелась — ну и вот». Уже с пятой композиции трек–листа про пьяного мачо наша арена превратилась в какой–нибудь рокерский «Уэмбли», где на трибунах зажигаются тысячи фонариков и в едином порыве обожания зал чуть отрывается от земли.

«За билеты»


Поплыли все. Но особенно стройно и слаженно с певицей работал клуб поклонников, заполнивший фан–зону. В благодарность артистка прыгнула в толпу, назвав минский прыжок самым лучшим. А город Минск — самым любимым в туре. (Второй такой — Казань.) Благодарные фаны синхронно размахивали на протяжении всего концерта аккуратными листовками с любовными признаниями. «Спасибо миру за Земфиру» — пожалуй, самая скромная табличка. Передаю с трибуны привет и благодарность нашим земфироманкам: их хореографические этюды с плакатами выглядели впечатляюще и, главное, искренне, от всего сердца. Наградой для них стало то, что Зема исполнила в Минске рекордные для тура 26 композиций — честь, судя по ревнивым заметкам фанов, огромнейшая.

«Маленький человек»


В нынешнем туре певицу сопровождают молодые английские парни. Как известно, от работы с российскими музыкантами Земфира напрочь отказалась. И правильно сделала. Сейчас даже ее самые ранние, самые примитивнейшие песенки про девочку–скандал приобрели нездешний фирменный саунд. (В нашем театре эстрады такие аранжировки, увы, пока не услышать.) В какой–то момент концерта я попыталась представить себе, о чем думают на сцене эти английские музыканты — удивляет ли их, что мальчукового вида маленькую певицу с непонятными песнями обожают тысячи людей и принимают в разных городах и странах, как у них — не знаю кого — группу Muse не всегда принимают. После первого «биса», когда в зале включили свет, Земфира ответила на мой немой вопрос, произнеся со сцены: «Парни в шоке! Парни тупо в шоке!»

Концерт был чумовым настолько, что многие зрители в зале хотели бы его тут же повторить. И даже прозвучавшая в самом конце 26–я по счету «Бесконечность» не убедила публику в том, что помещение нужно покинуть. На помощь пришли охранники. Худо–бедно выпроводили «плакальщиц» из арены, где Минск только что навсегда попрощался с Земфирой Рамазановой. Аминь.

Ложка уксуса


Одновременно зал покидают 15.000 человек и вываливают на ступеньки «Минск–Арены». Такой километровой вереницы такси всех мастей раньше не приходилось видеть. Олдскульные городские службы с приходом конкурентов — мобильных компаний такси — похоже, от горя сошли с ума. И потеряли ориентацию не только на дороге — машины были припаркованы на автобусных остановках, газонах, пешеходных переходах, но и в ценах. За мои 6 километров от арены до дома мрачные «бомбилы» требовали непомерную плату — 250 тысяч рублей. В ответ можно было только покрутить пальцем у виска. Но и на общественном транспорте добраться до метро в такой ситуации — тот еще адок.

Насколько мне известно, существуют такие организаторы концертов, которые предусматривают развоз зрителей до метро, предоставляя пять и более дополнительных автобусов исключительно для посетителей арены. Но это был не их вечер... После таких приключений все иллюзии про «Уэмбли» и прочий пафос моментально рассеиваются. Сколько лет Земфира поет? Правильно — 20. И все эти годы одна и та же картина: неумение организовать концерт так, чтобы зрителям было во всех отношениях комфортно. Вслед за артисткой на эмоциях подписываюсь: это был мой последний концерт!

cultura@sb.by

Советская Белоруссия № 49 (24931). Четверг, 17 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter