Прорыв чемпиона

Формула-1. Гран-при Бразилии

Стоит ли рисковать жизнью, если у тебя уже есть досрочно завоеванный чемпионский титул? И если любое количество заработанных в гонке очков ничего не может изменить ни в общем зачете, ни в Кубке конструкторов? Эти вопросы возникли, когда в субботней квалификации в самой безобидной ситуации Льюис Гамильтон слегка превысил нужную скорость в одном из поворотов. Его чемпионский болид, потеряв траекторию и визжа дымящимися, теряющими сцепление с трассой колесами, жестко ударился боком в отбойники. Несмотря на большую скорость, к счастью, обошлось без травм. Однако стартовать в гонке британцу пришлось с пит–лейна.


Именно это и предопределило так внезапно возникшую интригу на Гран–при Бразилии, который состоялся в воскресенье на знаменитом автодроме Интерлагос вблизи Сан–Паулу. Прорыв с 20–го места практически к подножию подиума, надо сказать, удался чемпиону на славу. На последних кругах Льюис даже попытался атаковать едущего третьим Кими Райкконена, но изношенные высоким темпом шины отказались ему помогать. И Гамильтон пересек финишную черту 4–м, заработав в качестве утешительного приза звание «Гонщик дня», которое ему присудили болельщики интернет–голосованием.

Напарник Льюиса по команде «Мерседес» Вальттерри Боттас, стартовав с поул–позишен, не смог справиться с волнением и пропустил вперед более опытного Себастьяна Феттеля. Лидер «Феррари» сумел сохранить свою позицию до самого финиша, выиграв 47–ю в карьере гонку. Еще один красивый прорыв с хвоста пелотона мы могли наблюдать в исполнении Даниэля Риккардо. Правда, гонщик «Ред Булл» откатился на последнее место не по своей воле, а после стартового инцидента во втором повороте, где его откровенно вытолкнули с трассы более удачливые соперники. Австралийцу удалось добраться лишь до 6–го места, фактически замкнув на финише шестерку лучших гонщиков бразильского Гран–при и всего чемпионата. 

Завершающий этап нынешнего весьма интересного сезона состоится через две недели в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу Даби на трассе Яс–Марина.

Табло

Гран–при Бразилии

1. С.Феттель («Феррари»), 2. В.Боттас («Мерседес»), 3. К.Райкконнен («Феррари»), 4. Л.Гамильтон («Мерседес»), 5. М.Ферстаппен («Ред Булл»), 6. Д.Риккардо («Ред Булл»), 7. Ф.Масса («Уильямс»), 8. Ф.Алонсо («Макларен»), 9. С.Перес («Форс Индия»), 10. Н.Хюлькенберг («Рено»).

Положение в чемпионате

1. Л.Гамильтон — 345 очков, 2. С.Феттель — 302, 3. В.Боттас — 280, 4. Д.Риккардо — 200, 5. К.Райкконнен — 193, 6. М.Ферстаппен — 158...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: РЕЙТЕР
Версия для печати
Иван Иванович, 54, Минск
На мой взгляд, гонщик дня Майландер. Именно он позволил последнему гонщику оказаться от первого в 15 секундах. Из-за такой плотности во многом Хэмильтону и удался прорыв. Разница в скорости между Кими и Хэмом в 0,3-0,4 на круге объясняется свежим суперсофтом против старого софта, а вовсе не магическими талантами Льюиса. Пока догонял убил резину, и оказался неспособен справиться с Феррари на ещё более убитой резине. Вот и все что нужно знать о прошедшей гонке.
Стасик
Хэмильтон уже не в первый раз резко сбавляет после досрочного обретения титула. Так что ничего удивительного, что он вдруг на ровном месте ошибся в квалификации.
Григорий
Не везет - так не везет Риккардо. Может его сглазил кто? Уже какую гонку после перерыва он проводит с проблемами. Чужими!!!
FOREST GAMER
Справедливости ради, Хэмильтону поставили новый драгстер-мотор и настроили машину на дикую скорость на прямых, чтобы проще было обгонять. По отрезкам он резко выигрывал на первом и третьем, а на втором также резко проигрывал. Соответственно упершись в более быстрые машины он уже ничего не сумел сделать, потому что из последнего поворота выходил медленнее. В любом случае,  Хэмильтон обеспечил " красивую картинку". Если бы не он, смотреть в этой гонке вообще было бы не на что. Рикардо тоже внес вклад, но в конце гонки только Льюис хоть какую-то интригу подогревал.
starik
Что там за движок Хэмильтону поставили неведомо, но провел британец гонку выше всяких похвал. Просто порвал пелетон. И потому не случайно он побил еще один рекорд. Теперь у него самое наибольшее количество (16) позиций, когда-либо отвгранных на трасее Сан-Пауло.  Превосходное достижение.
Иван Иванович, 54, Минск
На мой взгляд, гонщик дня Майландер. Именно он позволил последнему гонщику оказаться от первого в 15 секундах. Из-за такой плотности во многом Хэмильтону и удался прорыв. Разница в скорости между Кими и Хэмом в 0,3-0,4 на круге объясняется свежим суперсофтом против старого софта, а вовсе не магическими талантами Льюиса. Пока догонял убил резину, и оказался неспособен справиться с Феррари на ещё более убитой резине. Вот и все что нужно знать о прошедшей гонке.
В.В.
А может это не Майландер виноват в "прессовании" пелотона, а Феттель? Ведь именно Себастьян так ехал перед Боттассом , виляя своей кормой, что тому откровенно приходилось даже останавливаться, чтобы эту самую корму не боднуть случайно.
Митя, Брест
Не-не, парни, Хэм красава! А движок и у Ферров хорош. Но к двиглу нужен асс за рулем. Хэм именно такой -  The Best!
Андрей, Минск
Объективно в этой гонки звание "Гонщик дня" должно было остаться вакантным. Никто не прыгнул выше головы, не показал чего-то выдающегося, все выступили на своем обычном уровне (ну или точнее на уровне своей машины). Некоторые правда ниже уровня, но ни про них речь. Хэм обогнал все машины медленнее своей, кроме лидеров, но тут уже не хватило времени чтобы за подиум уцепиться. Ферстаппен сделал тоже самое. Алонсо также, если машина не разваливается, по скорости стабильно во 2й половине чемпионата способен ехать на 6-10 местах, так что выступил на своем уровне, тем более что на рестарте пропустил Массу.  
Петрович
Вот так дела! Оказывается Хэмильтон прорвался на 16 позиций благодаря "самовозу" и Майнландеру ☺ Т.е. посади в мерседесовский болид Стролла, и он сможет совершать такие же прорывы? А ничего, что сейчас быстрейшей считается машина Феррари? Ничего, что Боттас на похожей с Хэмильтоном технике не смог прорваться даже на одну позицию? Вы что, ребята?!
В.В.
Петрович, абсолютно с вами согласен. Не надо недооценивать Льюиса и его прорыв. Потому у автора в статье и вынесено это в заголовок. Конечно, за его аварию можно было бы ему высказать претензии, но ведь Гонщик дня определяется по гонке в воскресенье, а не по достижениям во время уик-энда.
В. Васильев
Более подробный репортаж о гонке можно найти по этой ссылке:

https://www.sb.by/articles/formula-1-g...ilski.html

Тогда некоторые вопросы отпадут сами собой, а другие напротив добавятся в обсуждение.
Ромка
Петрович, жму руку! На 100% ты прав.
Андрей, Минск
Петрович, прорыв Хэма, конечно, был неплох. Но как можно было не увидеть, что 6 позиций он "отыграл", ничего не сделав?  3 машины выбыли, 3 поехали на пит-стоп практически сразу после старта. Когда Хэм догнал на 1 круге пелотон, то его уже указали 14-м. Так что фактически он отыграл на трассе 10 мест. Единственный из топ-3 команд, кого он обогнал на трассе - Ферстаппен, который очень много ныл, и в целом провел очень посредственную гонку.
Closer
Ничего, что Боттас на похожей с Хэмильтоном технике не смог прорваться даже на одну позицию?

Ничего удивительного в этом нет. Боттас ехал в сэйф-моде - более традиционная стратегия с минимальными рисками. Машины Феррари и Мерса были примерно равны по скорости - так что обогнать Себа у него особых шансов не было. Оставалось контролировать износ и ехать без грубых ошибок.
Хэму же терять было нечего: трасса обгонная + новое двигло + настройки на высокую скорость на прямых + правильная стратегия с оттянутым переходом на СС + 6 человек самоустранились на первых метрах дистанции. Уже к 20 кругу был в группе лидеров. Так что не нужно излишних дифирамбов.  
Мужик, Полоцк
Андрей, зря Вы так о Ферстаппене. Он провел слабую гонку лишь по причине "придушенного" движка. На высогорье Рено не может выдерживать максимальные режимы.
Osly
Пора успокоиться и всё-таки признать, что Хэмильтон проехал на каком-то ином уровне в отличии от всех остальных.  Да, его мерин летел , но и он сам тоже заслужил звание пилота дня.
Феттель все сделал как надо , так и хочется сказать, мол, так бы и в Сингапуре стартовать...
Кими тоже порадовал, абсолютно отчаянно они с Льюисом атаковались последние кругов пять.
Фернандо чуть-чуть не повезло, показалось, на последнем круге была возможность на торможении, но не угадал с траекторией, и Масса в ту же сторону сместился, тем самым сбив с темпа, но очевидно что с двигателем хотя бы от Рено, Макларен был бы на уровне РБ.
Ну и Фелипе ... Прям вложил душу в гонку, что мог - все сделал. Этот прощальный заезд получился куда лучше, чем год назад . Так может ему всё-таки рано уходить?
Иван Иванович, 54, Минск
Петрович, не утрируйте. Никто не утверждает, что Хэмильтон бесталанный. Он четырёхкратный чемпион, этим всё сказано. Но и приписывать  ему чудеса не нужно. В Бразилии Льюис прекрасно выполнил свою работу в воскресенье, но грубо, как новичок, слажал в субботу в квале. При этом нужно учитывать, что на гонку ему поставили новый омологированный двигатель, на котором и Стролл, и Эрикссон, и даже Квят могли бы порвать пелетон. Вот Хэмильтон и полетел лихо мимо болидов второй и третьей группы.  Плюс ему очень повезло с аварией и сэйфэти-каром на первых кругах.  
Петрович
Иван Иванович,  Closer, Андрей,
как-то у вас все очень просто получается: новый мотор, сходы/пейскар, пленные соперники - и вот ты несешься аки ветер мимо всех ) А ничего, что трасса в Бразилии считается весьма трудной для обгонов? И это значит, что преимущества свежего двигателя с, допустим, -0,5 сек на круге крайне мало для лихого прорыва. Вот из этого я исходил прежде всего, когда соглашался с званием Хэмильтона "Гонщик дня" в Сан-Пауло.
Андрей, Минск
Ай, ладно, Петрович! Посмотри в корень.  Боттас не смог обогнать Феррари на равных шинах. И Хемильтон не смог обогнать Феррари будучи на более мягких шинах. так в чём между ними разница? Так может финну нужно было дать звание "Гонщик дня"? :)
Так что  Хем особо и не блеснул с равным соперником. А обгонял же он всех до этого просто проезжая мимо на прямой.  Велика ли заслуга, ага? Как встретил машину с норм скоростью на прямых, так всё, слился сразу же.
Ромка
Не знал, что у Хэма столько хэйтеров. Подождите, он вас еще не раз посадит в лужу ;)
starik
  Петрович, согласитесь, что никак нельзя ставить на одну доску пилотаж Боттаса и Хэмильтона. Даже в шутку. Это гонщики из разных миров. Относительно трудностей при обгоне Райкконена понятно же, что шины Хэмильтона к этому времени сильно поизносились. Этот фактор нельзя не учитывать.
Петрович
Безусловно, starik, нельзя не учитывать, но вот у некоторых же болельщиков это получается )
Андрей, Минск
Не умаляя достоинства Хэма, все таки в большинстве гонок Мерсы имели лучший болид. Особенно это было заметно по моторным трассам, где на прямых курили все. Феррари чем-то отдаленным напоминало Маки, итальянцы искали свой шанс на среднескоростных трассах. Как шахматы, у каждого из соперников была своя клетка. А когда красные свои ходы пропустили, этого оказалось достаточно, потому что Хэмилтон раздал подарки вначале сезона. Поэтому оставим споры, британец просто был одним из лучших в Бразилии. А лучшим - Феттель, коль он со старта прорвался на лидирующую позицию и смог сохранить до финиша.
FOREST GAMER
Нисколько не отрицая талант Хэмильтона, хочу ещё раз отметить, что его прорыв стал возможным во многом благодаря SC и тактике, обратной по отношению к лидерам. SC позволила ему не теряя времени практически сразу вернуться в общий строй и начать обгонять гораздо более медленные машины. А реально догонять лидеров он стал только тогда, когда на легкой машине перешел на суперсофт, против софта у остальных. Вот и весь "подвиг". Пока суперсофт работал он сокращал отрыв, более чем по секунде на круге. Как только ресурс суперсофта закончился, закончился и прорыв.
Подобные преимущества обратной тактики мы видели уже не раз. Почему ею не пользуются лидеры?  А потому, что она дает шанс отыграться и даже приблизиться к лидерам при старте сзади. Но не выиграть.
В.Васильев
Интересная статистика получается: этот материал прочли в 3 раза меньше  читателей, чем большой ассорти по-бразильски.  Информационное сообщение "Прорыв чемпиона" против большого отчета "Чем нам запомнился Гран-при Бразилии".

А комментариев как раз таки здесь в 3 раза больше, чем там , как будто здесь  больше поводов для обсуждения, чем там, что явно диссонирует. . В чем причина? кто знает?
FOREST GAMER
Здесь проявилась спорная тема. А в соседнем материале автор в обсуждениях  просто дополнил текст статьи. Скучно.
И вообще непонятно, зачем сразу несколько публикаций об одной гонке? Зачем после подробного обзора давать шорт-версию?  
Григорий
Ага, тож не понял фокуса с двумя отчетами об одной гонке от одного автора. С какой целью это сделано? Потому как меня, читателя, это запутывает.
Андрей, Минск
Может расчёт на то, что шансов узнать результаты гонки больше, когда две статьи, а не одна? Потому что одну можно в листе новостей и пропустить, а две сразу - это маловероятно?  Нечто другое трудно предположить.  
Ромка
А здесь всегда по несколько отчетов одной гонки бывает?  Тогда я мог некоторые не заметить. Обычно читаешь один обзор, и больше не ищешь.
В.Васильев
По каждой гонке появляется 4 материала. Сначала в субботу - квалификация и отчет о ней. Затем, идет первый отчет о гонке, в течение часа после гонки. Но это на сайте. Затем появлялась статья в газете утром во вторник, она тоже висела на сайте. И затем уже был подробный аналитический отчет о гонке для сайта. В этот раз подробный отчет появился в понедельник, раньше, чем вышла статья в газете. Поэтому и появилась некоторая неразбериха. Если у вас есть иные предложения подачи материала, можно обсудить.  
FOREST GAMER
Как по мне, то хватило бы двух полных обзоров: квалы и гонки. Всё остальное могло бы быть либо превью этапов, либо интервью, либо горячие новости.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?