Где оставить машину на хранение и сколько это стоит

Прописка для авто

Сегодня гаражи переживают особое время. Они используются не только по прямому назначению, но и в качестве станций техобслуживания, всевозможных мастерских, складских помещений и даже порой мини-пекарен. На кого рассчитаны эти помещения?

Фото Алексея Вязмитинова

Правила бокса

В 1960 году Совет Министров СССР принял постановление № 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей — стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». С тех пор для владельцев автомобилей началась новая эпоха.

Советский человек постоянно задумывался об улучшении своего быта: плановая экономика с гарантированной и обязательной занятостью обеспечивала хотя и сравнительно небольшой, но стабильный доход. Мечты о материальном в те времена были достаточно типичными: квартира, машина, гараж. Ну еще, конечно же, дача. Кто-то думал о «жигулях», кто-то — о «москвиче», а для кого-то и «запорожец» был несбыточной мечтой. Я уже не говорю о «волге», которую могли купить лишь представители советского бомонда или те, кому посчастливилось успешно поработать за рубежом. А какая же машина без места ее хранения? Это сегодня никто из автовладельцев практически не думает, где хранить свое авто: припарковал, где есть место, и все. Три — пять лет прошло — продал и купил новое. А тогда таких мыслей у авто­владельцев почти не возникало: купил — значит, навсегда. За машинами тщательно ухаживали, зимой старались вообще не ездить, чтобы не дать соляным смесям сделать свое коррозийное дело. В итоге многие авто передавались по наследству. Именно поэтому сегодня иногда мы можем с восхищением наблюдать на наших дорогах прекрасно сохранившиеся «копейки», «москвичи», «волги» и даже «запорожцы», радующие глаз своей оригинальностью и нетронутостью временем.

Путь создания гаражно-строительных кооперативов (ГСК) был довольно тернист. Сначала нужно было собрать необходимое количество автовладельцев, проживающих в одном районе. Затем провести несколько собраний и получить разрешение в местном исполкоме. После преодоления всех бюрократических преград новый кооператив становился юридическим лицом со своей печатью и земельным участком в бессрочное пользование. Для таких целей, как правило, выделялись территории вдали от центров городов и непригодные для жилой недвижимости. Перед началом строительства необходимо было внести в банк средства в полном объеме, получить разрешение на стройку и выбрать утвержденный типовой проект. Интересный момент: все стройматериалы закупались у государства по розничным ценам. Кстати, о ценах. Поначалу, как и автомобиль, гараж считался чуть ли не предметом роскоши, поэтому обходился своим владельцам весьма недешево. Например, железный вариант в крупных городах стоил 2000—3000 рублей, а кирпичный мог потянуть и на 8000—9000! И это при месячном заработке 100—150 рублей.

В уставах ГСК в первую очередь было прописано, что это место только для хранения машины и самых необходимых аксессуаров к ней. Но там также умельцы занимались ремонтом. Тут собирались по вечерам и выходным дням компании. Здесь же на полках размещалось ненужное домашнее барахло, иногда ставились диваны и прочая старая мебель. Люди создавали простой и понятный обычному человеку уют, а запасы домашних консервов становились прекрасной закуской. А если сторож оказывался  сговорчивым, то за традиционное угощение можно было даже «зарядить» небольшой мангал.

С ямой дороже

pexels.com

Современная эпоха несколько обесценила эти «парковочные» кооперативы. Одно время даже казалось, что из них навсегда уходит жизнь. Уже стало устойчивым трендом, когда молодежь, как много лет назад отцы и деды, начинает обустраивать это особое пространство. Кто-то здесь организовывает тусовки, кто-то с друзьями ремонтирует видавшие виды автораритеты, а кто-то хранит своего четырехколесного друга.

Купить подобный бокс нынче не проблема — выбор велик. Трудность состоит только в том, что, как и в области жилой недвижимости, предложений по более-менее выгодным ценам не так уж и много. Все дело в том, что развитие многоплановой стояночной базы значительно отстало от растущего гигантскими темпами автопарка. Как рассказывают в агентствах недвижимости, спрос на гаражи в значительной степени зависит от сезона. В летние месяцы интерес обычно самый низкий, но ситуация меняется с наступлением осени. Пик активности (рост увеличивается втрое по сравнению с летом) приходится на ноябрь. Средний уровень цен в Минске за последние годы существенно изменился. Так, в начале 2015-го гараж стоил в среднем 10 тысяч долларов в эквиваленте, а машино-место — 15,5. Но в 2017 году цены практически сравнялись, зафиксировавшись в районе 7 тысяч долларов. С этого момента динамика была уже различной: машино-место подорожало в среднем на 18 %, а гараж, наоборот, подешевел на 11 %.

Сегодня предложения на рынке можно условно разделить на несколько сегментов. Первый, самый доступный, включает в себя диапазон цен в пределах от 8000 до 10 000 рублей. Это будет вполне годный к эксплуатации вариант, но с некоторыми оговорками. Такие гаражи, как правило, располагаются подальше от городского центра, в них может отсутствовать яма или подвал или и то и другое. Кровля в большинстве случаев деревянная и требующая ремонта.

Второй сегмент является самым «рабочим», стоимость 10 000—20 000 рублей. Здесь покупатель найдет самый широкий выбор предложений не только по месторасположению, но и качеству отделки. Тут будет присутствовать большой подвал по периметру гаража с хорошей гидроизоляцией, оштукатуренные стены, добротный наливной или деревянный пол и т.д.

Третий сегмент — для «гурманов». За 20 000—30 000 рублей можно стать обладателем всего того, что входит во второй сегмент, плюс такие «бонусы», как обшитые вагонкой стены, сравнительно большая площадь, например, 6х6 метров, увеличенная высота въезда и даже умывальник со сливной канализацией!

Четвертый блок предложений — особый. Он весьма ограничен по количеству, но по праву заслуживает категории VIP. Как вы думаете, сколько может стоить отдельно стоящий стандартный гараж в самом центре Минска на улице Карла Маркса? Не знаю, соответствует ли назначенная цена рыночной, но ее просто не с чем сравнить — 70 000 рублей! Хотя в эту нишу попало и более «скромное» предложение за 41 700 белорусских — это гараж на два машино-места на подземной парковке на улице Кропоткина. Остается только добавить, что было бы неплохо, если бы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.

В ТЕМУ

Дмитрий Володин, заместитель директора Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру:

— Потенциальные покупатели и владельцы гаражей должны иметь в виду, что в случае несоответствия объекта недвижимости требуемым типовым нормам государственная регистрация и соответственно выдача технического паспорта не производятся. Надстройка второго этажа, перепланировка стен и увеличение гаража по площади и другие изменения могут быть причиной отказа в регистрации. В подобных случаях владельцу необходимо обращаться в местный исполнительный орган власти, который будет принимать окончательное решение. К сожалению, не факт, что оно будет положительным: далеко не все перепланировки выполняются в соответствии с необходимыми нормами безопасности и другими параметрами.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter