Прописаться нельзя, можно зарегистрироваться

Значительно дольше запланированного часа продолжалась он-лайн-конференция заместителя начальника Департамента по гражданству и миграции МВД Беларуси Анатолия Ланина, организованная Белтелерадиокомпанией. Ее тема – отмена прописки и введение регистрации по месту жительства

Нововведение  в  паспортной  системе  МВД — шаг  к  совершенствованию  учета  граждан

Значительно дольше запланированного часа продолжалась он-лайн-конференция заместителя начальника Департамента по гражданству и миграции МВД Беларуси Анатолия Ланина, организованная Белтелерадиокомпанией. Ее тема – отмена прописки и введение регистрации по месту жительства. Некоторые вопросы заставляли задуматься даже профессионала. Но на большинство из них ответ был дан практически мгновенно…

Безусловно, главной темой Интернет-беседы стало выяснение отличий регистрации от прописки. Анатолий Ланин объяснил:

— Прописка требовала большого количества нормативно-правовых актов. Указ № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания» Президента Республики Беларусь определил полный перечень документов, необходимых для регистрации. В Положении о порядке регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания нет отсылочных норм к другим нормативным актам. Например, до 2008 года при вселении в жилое помещение применялись нормы и требования жилищного и гражданского законодательства, Кодекса о браке и семье. Сегодня органы внутренних дел, в частности подразделения по гражданству и миграции, руководствуются лишь указом Президента и положением о регистрации граждан. Сейчас в паспорте выставляется отметка не о прописке, а о регистрации (штамп регистрации занимает меньше места). Также в паспорте нет отметки о выписке, ставится лишь штамп на новом месте регистрации. Кроме того, гражданину не надо сниматься с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Прибывая в новый населенный пункт, при наличии оснований для вселения в жилое помещение человек регистрируется. Органы внутренних дел направляют сообщение для внесения информации о том, что он снят с учета по предыдущему месту жительства. Упростилась постановка на воинский учет. Не нужно ходить в военкомат, ЖЭСы.

Для многих обратившихся стал открытием тот факт, что при приеме на работу не требуется регистрация в том же населенном пункте. Любой гражданин Беларуси, в котором нуждаются предприятия, организации, учреждения, в том числе и в Минске, может обращаться и трудоустраиваться.

Еще одно новшество – возможность регистрации на дачах.

— До нынешнего года на дачных участках никто никого не имел права прописывать, — пояснил Анатолий Ланин. — Сегодня граждане могут зарегистрировать временное пребывание на дачных участках. Для этого необходимо лишь согласие собственника.

Актуальными стали вопросы стоимости и сроков регистрации, а также перечень необходимых документов.

Непосредственно в каждой конкретной ситуации перечень необходимых документов для регистрации можно получить в подразделении по гражданству и миграции того района, где гражданин собирается зарегистрироваться. К примеру, пунктом 4-м Положения о порядке регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания предусмотрено наличие технического паспорта, если гражданин приобрел жилье, и свидетельства о государственной регистрации на это жилье. Если он регистрируется к супругу, то должно быть представлено обязательно свидетельство о заключении брака. Но основной документ, который необходим, — это заявление о постановке на регистрационный учет с согласием всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, проживающего на указанной площади. Стоимость всей процедуры сегодня составляет 20 процентов базовой величины, или 7 тысяч рублей. Длительность – не более 7 дней. В случае, если гражданин изъявит желание запросить те или иные документы, — в течение 10 дней.

Регистрация осуществляется и в домах, подлежащих сносу. До начала нынешнего года прописаться в таких строениях было нельзя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter