Прописать нельзя отказать

Почему  для  решения  этого  вопроса  нужно  ждать  появления…  бульдозера

Почему  для  решения  этого  вопроса  нужно  ждать  появления…  бульдозера

В последнее время в редакцию все чаще стали приходить письма вот такого примерно содержания: «Жену (мужа, дочку, сына) не хотят прописывать на мою жилплощадь». Речь идет о частных домах в столице, подлежащих сносу. В подобной ситуации оказался и наш читатель Кирилл Кунцевич, проживающий по улице Либаво-Роменской. 

— В октябре у нас с женой родилась дочь, — рассказывает он. – Но управление по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома отказало мне в ее прописке. Точно так же в 2004 году чиновники не прописали ко мне и супругу. 

В 2003 году Мингорисполком определил перечень домов, которые предстоит снести, а на их месте выстроить новые. В него попали целые улицы и кварталы. С тех пор владельцы домов, оказавшихся в списке, потеряли возможность распоряжаться собственной недвижимостью по своему усмотрению. Благоустройство, проведение коммуникаций, строительство на участке остались в прошлом. Как, собственно, и прописка. 

— Между тем я узнал, что из этого правила есть исключения, — продолжает Кирилл Владимирович. – Дело в том, что и супругу, и детей прописать на жилплощадь, предназначенную под снос, все-таки реально, если на то будет соответствующее решение Мингорисполкома. Но нам все равно отказали. Правомерно ли это?  

Так почему же все-таки подобное решение выносится далеко не всегда в пользу хозяев частных домов? Как рассказала мне главный специалист юридического отдела Мингорисполкома  Надежда Шпилевская, каждый конкретный случай прописки рассматривается индивидуально. И если гражданин не согласен с принятым решением, то он всегда может обжаловать его в суде. 

Чаще всего решающим при прописке в дом, предназначенный для сноса, является то, где человек жил раньше. Если в Минске, в квартире, в которой по нормам Жилищного кодекса Республики Беларусь ему хватает квадратных метров, то разрешение на перепрописку, скорее всего, дано не будет. То же самое и с новорожденными детьми: если один из родителей прописан в доме, который отдан под снос, а второй – в обычном, то ребенка пропишут ко второму родителю. И при этом количество квадратных метров на человека уже не учитывается. Такая же ситуация сложилась и в семье Кирилла Кунцевича, супруга которого прописана со своими родителями. Получается, что и их ребенок должен быть прописан с матерью. 

Как объяснили мне позже знающие люди, делается все это для того, чтобы исключить возможность злоупотребления создавшейся ситуацией. Ведь если дело пустить на самотек, то перед сносом в доме может оказаться прописанными столько людей, что ни у одного инвестора не хватит денег на выплату им компенсации. 

В то же время множество не фиктивных, а вполне реальных семей вынуждены проживать в одном месте, а быть прописанными в другом. И это лишь на первый взгляд не создает им проблем. Поликлиники и больницы, детские сады и школы, ЖЭСы и налоговые инспекции – все эти и многие другие учреждения принимают людей в соответствии с их пропиской. Конечно, в большинстве случаев вопрос можно решить, написав заявление с просьбой обслуживаться по месту жительства, но далеко не везде (знаю по личному опыту) тебе пойдут навстречу. 

Между тем ответить однозначно, сколько людям ждать сноса конкретно их дома, вряд ли кто возьмется. Это могут сделать через месяц, а могут и через двадцать лет. Все зависит от того, как скоро найдется подходящий инвестор. И все это время старый дом нельзя перестраивать, благоустраивать, нельзя на его месте построить новый. И покупателя на него не найдешь: кто согласится добровольно вселиться в дом, который в любое время может быть снесен? То есть, по сути, люди, которые здесь живут, не смогут ни при каких обстоятельствах улучшить свои жилищные условия, пока на горизонте не появятся бульдозеры строителей. 

Кстати, инвесторы, которые, признаться, стараются как можно больше сэкономить на тех, кого они выселяют из сносимых домов, тоже играют далеко не последнюю роль в этом вопросе. Ведь именно им приходится выплачивать компенсацию жильцам за их недвижимость, подыскивать и покупать подходящие квартиры. Мне не раз приходилось слышать из уст представителей предприятий-застройщиков о том, что, мол, «наженились» люди, детей нарожали, и все исключительно ради того, чтобы с них побольше денег слупить. И, замечу, такая позиция лично мне кажется по меньшей мере сомнительной с точки зрения государства, которое активно борется за улучшение демографической ситуации. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter