Пропагандистский спецназ идет в бой

Пентагон взял на вооружение информацию
Пентагон взял на вооружение информацию

То, что Пентагон давно и успешно занимается пропагандой, — ни для кого не секрет. Американский журнал «Тайм» лишь добавил штрих в общую картину, рассказав в одном из своих последних номеров подробности из жизни подразделения по ведению психологической войны.

Штат так называемой группы поддержки психологических операций включает пока 38 человек. Им приданы также двое редакторов, один из которых занимается графикой, а другой — видеоинформацией. По утверждению журнала, к следующему году штат группы должен вырасти до 113 человек.

По информации журналистов, уже полгода небольшие группы этих необычных специалистов, всего по несколько человек, направляются в распоряжение командующих силами США за рубежом для проведения «проамериканских рекламных кампаний в противовес вражеской пропаганде».

Впрочем, эта малочисленность не должна никого сбивать с толку. Воюют «спецназовцы» не штыком, а пером, наколоть на которое можно не в пример больше противников. А на те деньги, которые выделены группе (бюджет на ближайшие 7 лет должен превысить 77 млн. долларов), они имеют практически неограниченные возможности набирать себе штат наемников.

СМИ уже окрестили новый род американских войск пропагандистским спецназом. Руководитель этой группы Джим Тредуэлл заявил еженедельнику «Тайм», что его подчиненные со временем будут работать в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. Их задача будет заключаться в том, чтобы производить проамериканскую рекламную продукцию и размещать ее в печати, на радио и телевидении, а также в Интернете...

Тредуэлл как бы предвосхищает волну критики, пользуясь эвфемизмом, — называет будущие кампании не пропагандистскими или дезинформационными, а рекламными. Хотя опыт прошлых пентагоновских инициатив говорит о другом.

Аппаратчик «холодной» закалки Дональд Рамсфелд уже не в первый раз пытается воспользоваться методами той войны. Напомним, что после 11 сентября в структуре Пентагона было создано управление стратегического влияния — «министерство правды», как окрестили его журналисты. Его компетенция, как тогда писалось в прессе, простиралась от простых «пиаровских» кампаний за рубежом до рассылки журналистам электронных писем с компроматом на «неправильные» правительства.

На невидимом фронте Пентагону помогает ЦРУ, на публике — госдеп. Только по линии последнего «боевая подруга» Рамсфелда Кондолиза Райс запросила 328 млн. долларов на «деятельность по взаимодействию, информированию и влиянию на зарубежную общественность» в бюджете на 2006 год. «Америка всерьез обеспокоена своим имиджем» — так обычно комментируют СМИ такие инициативы. Впрочем, если бы проблема состояла только в запятнанной репутации. Ее решение, очевидно, и лежит в плоскости американской политики, а не в умах иностранцев. Видимо, планы Вашингтона все–таки идут дальше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter