Пролегомены Юрия Полякова

Нашумевшая в середине 80-х повесть “ЧП районного масштаба” сегодня вновь бьет рекорды популярности. Чем вызван небывалый интерес? Загадку раскрывает автор.

Нашумевшая в середине 80-х повесть “ЧП районного масштаба” сегодня вновь бьет рекорды популярности. Чем вызван небывалый интерес? Загадку раскрывает автор.

“Я пишу не на политические темы, а на социально-нравственные. Политика — это род профессиональной деятельности, где принципы размыты”, — говорит Юрий Поляков.
Он сейчас один из самых успешных писателей на постсоветских просторах. Он, извечный критик “социальных язв советского строя”, сегодня с грустью говорит, что “социализм был разрушен в тот период, когда отказался от репрессий, стабилизировался и был приспособлен для нормальной жизни”.
Первые книги Юрия Полякова “ЧП районного масштаба”, “Сто дней до приказа”, “Работа над ошибками” принесли ему небывалую известность.
Во времена Ельцина он продолжал писать яркие сатирические произведения. Но другое время рождало других героев. Так появились “Демгородок”, “Замыслил я побег”. А роман “Козленок в молоке” был признан самой остроумной книгой ушедшего десятилетия. В 2001 году Ю.М.Поляков возглавил “Литературную газету”, тираж которой сразу вырос в три раза. “Я прежде всего предложил отказаться от либеральной моноидеологии, которая довела газету почти до потери здравого смысла и читателя”, — говорит Юрий Поляков.
В редакторском деле он исповедует дух “пушкинского консерватизма”, а политические пристрастия его лучше всего выражают понятия “государственность” и “патриотизм”.
Ему под занавес прошлого года исполнилось 50 лет. Он — человек высокого роста, с коротко стриженными седеющими волосами и модной щетиной вместо бороды. Одевается элегантно. Любит поговорить о современной литературе и политике.
Он пишет публицистические статьи, сценарии, пьесы, стихи, романы и убежден, что писатель сегодня должен уметь работать во всех жанрах, иначе “литература не прокормит”.
То, что у другого звучало бы претенциозно, в устах Юрия Полякова вполне естественно. Он говорит об извечных принципах жизни новыми словами: “государственная недостаточность, апофегей, ярмарка тщедушия, порнократия, погонобоязнь”. В статье “Пролегомены к согласию” он написал: “Десятилетие, отделяющее от крушения советской цивилизации, невообразимо изменило нашу страну и нас самих. Но эти изменения мы скорее чувствуем, ежедневно получаем, что называется, в ощущениях, нежели понимаем и осознаем. А понять произошедшее — значит разобраться в глубинных, уходящих корнями в историю причинах случившегося. Лишь тогда станет внятно и подлинное направление движения общества, истинный вектор истории”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter