Проклятый «Опель»

Разнокалиберные осколки стекла, кусочки зеркала, несколько бурых пятен на асфальте и сиротливо лежащий потрепанный мужской ботинок...

Разнокалиберные осколки стекла, кусочки зеркала, несколько бурых пятен на асфальте и сиротливо лежащий потрепанный мужской ботинок. Так выглядело место дорожно-транспортного происшествия, куда ранним утром по вызову дежурного прибыла милицейская опергруппа. Было ясно, что на этом перекрестке двух не самых оживленных городских улиц был сбит человек. Водитель же автомобиля скрылся с места происшествия. Неординарность случая заключалась в том, что пострадавший тоже исчез. И явно не своим ходом, учитывая, что его второй ботинок был найден метрах в двадцати от места аварии. Капитан Круглов по опыту знал, что в таких ситуациях человек вообще очень редко остается в живых.

Пролить свет на произошедшее помог очевидец аварии, отставной военный, который и вызвал милицию. Валерий Петрович рассказал, что вначале услышал резкий визг тормозов, затем глухой удар и звон разбитого стекла. Когда он вышел из-за угла, то увидел, как молодой человек пытается уложить в салон белого «опеля» бесчувственного мужчину. 

Валерий Петрович поинтересовался, куда водитель собирается везти сбитого им человека, на что тот ответил, что сам по профессии врач и сейчас быстро отвезет пострадавшего в больницу. 

— Понимаете, — продолжал свидетель, — не понравился мне этот доктор. Очень уж он суетился, все время по сторонам оглядывался, а глазки так и бегали из стороны в сторону. Да и мое появление его явно напугало. У меня сложилось впечатление, что его больше волновала не судьба этого несчастного, а то, как бы поскорее и незаметнее отсюда убраться. Вот я и позвонил в милицию. Номера машины, уж извините, не запомнил. Точно знаю, что это белый «опель», у соседа моего такой же, только синий. 

В первую очередь Круглов начал поиски пострадавшего мужчины. Судя по всему, травмы были у него тяжкие и он нуждался в серьезной квалифицированной помощи. Но вскоре выяснилось, что ни в одну из городских и близлежащих районных больниц похожего по описанию пациента не поступало. Странно, может, этот доктор отвез его к себе домой? В таком случае предстояла тщательная отработка всех владельцев белых «опелей», которых в базе ГАИ числилось несколько сотен. Есть, правда, одна зацепка — принадлежность хозяина машины к касте людей в белых халатах. Но и это не факт, мог же парень и соврать, чтобы побыстрее отделаться от старика. 

Собирать в буквальном смысле по крупицам стекла, краски или металла информацию о владельце машины, сбежавшем с места аварии, сотрудникам Гос­автоинспекции было не впервой. Иногда на это уходили недели, а то и месяцы. Вот только несколько дней назад после длительных и упорных поисков в загородном гараже они нашли черный «мерседес», ремонт которого уже был практически закончен. Водитель автомобиля сбил в центре города десятилетнюю девочку и оставил ее умирать на дороге. Опоздай оперативники еще на день, и преступнику, возможно, удалось бы навсегда избавиться от следов аварии, оставшихся на «железном коне», и уйти от ответственности. Хотя горе-водитель сам оказался еще почти ребенком. Как выяснилось, отец дал сыну-подростку ключи от машины, чтобы тот поставил ее в гараж, а парень решил прокатить девушку с  ветерком… 

Однако капитану повезло. В этом случае события развивались стремительно. Во второй половине дня в оперативно-дежурную часть райотдела поступило сообщение о трупе неизвестного мужчины, лежащем на скамейке в сквере одного из спальных районов. Заинтересовало оперативника то, что у обнаруженного мужчины отсутствовала на ногах обувь. Более того, сообщившим о происшествии оказался врач-реабилитолог городской больницы. Слишком много было совпадений. 

Уже в кабинете у Круглова врач Сергей Хановский рассказал, что, выгуливая в сквере собаку, увидел в конце аллеи неподвижно лежащего мужчину. Молодой доктор хотел оказать ему медицинскую помощь, но при ближайшем рассмотрении понял, что тот в таковой уже не нуждается. На этой версии Сергей Хановский продолжал настаивать и после того, как вызванный на опознание очевидец утренней аварии на перекрестке узнал в нем владельца того самого белого «опеля». 

Когда Круглов сообщил доктору эту новость, ни один мускул не дрогнул на лице молодого человека. Капитан лишь успел заметить промелькнувшую в глазах искорку какого-то животного страха. 

— Ну какая авария? Старик явно обознался. Возраст все-таки, плохое зрение, — убеждал Хановский в своей невиновности. — Да и вообще, у меня и машины-то никогда не было! 

Это был его главный козырь. Автомобиль, действительно, ни за врачом, ни за его родителями не числился. 

Но оперативник чувствовал, что врет этот эскулап и понимал, что надо, как говорится, рыть землю и во что бы то ни стало найти белый «опель». И делать это нужно срочно, пока преступник не избавился от машины. Началась привычная отработка территории: прочесывались дворы и пустыри, проверялись гаражи и стоянки. 

И упорство милиционеров было вознаграждено. Через несколько дней во дворе многоэтажки всего в нескольких кварталах от дома доктора был обнаружен белый «опель», изрядно помятый и без зеркала. 

Под давлением предъявленных улик Сергей Хановский все-таки признался, что тем утром сбил мужчину, который в неположенном месте перебегал дорогу, и намеревался отвезти того в больницу. Однако в салоне машины пострадавший скончался. Сильно испугавшись, доктор отвез тело в сквер и сам позвонил в милицию. Он рассчитывал, что тем самым отведет от себя всяческие подозрения. Тем более что с машиной вышла просто идеальная ситуация. Сергей купил «опель» буквально за пару дней до аварии на авторынке в другом городе и, не успев зарегистрировать, ездил на транзитных номерах. То есть юридически машина «висела в воздухе»: там снята с учета, а здесь еще не поставлена. 

— Действительно, проклятая машина, — закончил свое признание молодой врач, — ее предыдущий хозяин тоже сбил человека. Но я не поверил в примету, за ценой погнался — уж слишком дешево ее отдавали. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter