Проклятие Бриджит Джонс

История Рене Зеллвегер, или Еще одна сказка о Золушке. За роль второго плана в исторической драме «Холодная гора» Зеллвегер получила свой первый «Оскар».
История Рене Зеллвегер, или Еще одна сказка о Золушке. За роль второго плана в исторической драме «Холодная гора» Зеллвегер получила свой первый «Оскар».

На банкете Рене так напилась, что чуть не потеряла заветную статуэтку.

Когда–то супруги Зеллвегер, медсестра Хельфрид из Норвегии и швейцарский инженер–электрик Эмиль, задумали осуществить американскую мечту. Они пересекли океан и поселились в крошечном городишке Кэти, затерявшемся среди бескрайних рисовых плантаций Техаса. Но реальность не имела ничего общего с блеском рекламных щитов. Кэти оказался настоящей дырой. Его жители даже не тратились на билеты в местный кинотеатр, предпочитая смотреть дома по телевизору бесконечный бейсбол. Единственным утешением четы Зеллвегер были их чудесные дети — Рене и Дрю. Родители предоставляли им полную свободу. Они бродили где хотели, ночи напролет просиживали на крыше, считая звезды, и мечтали о том, кем станут, когда придет время покинуть родительский дом. Дети выросли. Дрю решил выучиться на маркетолога, а Рене пожелала стать бакалавром английской литературы. Оба поступили в Техасский университет, и вроде бы жизни суждено было спокойно катиться по намеченной колее. Но однажды Рене проснулась, погрузила свои пожитки в старенькую «Хонду» и укатила в сторону Голливуда. «Не думаю, что тебе стоит тратить лучшие годы на то, чтобы стать еще одной голливудской неудачницей», — высказала свое мнение мать. Но дело было сделано. Колесики и винтики истории завертелись.

Подобно сотням тысяч своих сверстников, приехавших в Лос–Анджелес покорять «фабрику грез», Рене Зеллвегер пришлось туго. Бесконечные кастинги, крохотные эпизоды в третьесортных сериалах, нищенское жалованье и огромная страсть к искусству. Первое время у будущей обладательницы самой заветной киностатуэтки не было денег даже на телевизор. Но она не отчаивалась и продолжала обивать пороги киностудий. Впрочем, среди специалистов по подбору актеров на крохотные роли Рене скоро стала известной персоной. Дело в том, что единственным живым существом, которое поддерживало покорительницу голливудских холмов, был дворовой пес по кличке Дилан. Только обладательница таких небесно–голубых широко распахнутых глаз могла приютить в своем убогом жилище бродячую собаку. Когда Рене уходила на очередные кинопробы, Дилан чувствовал себя брошенным и безостановочно скулил. Не дожидаясь возможных жалоб от соседей, Зеллвегер придумала способ не расставаться с любимым псом даже во время прослушиваний. Она усаживала Дилана в старую детскую коляску, где он преспокойно дожидался своей хозяйки, стоящей в очереди на Олимп. Иногда сердобольные ассистенты режиссеров пропускали Рене вне очереди как молодую мать.

Однажды в ее судьбе случилось то, что должно было случиться. Начинающая актриса Оливия Дабо, утвержденная на главную роль в фильме «Весь огромный мир», забеременела. Ассистентам пришлось срочно искать замену. Выбор режиссера Дэна Айрленда пал на фото пухленькой блондинки из Техаса. Каково же было его удивление, когда в назначенный час она явилась на пробы, толкая перед собой детскую коляску. «Не обращайте внимания на Дилана. Обычно он ведет себя смирно. И уже почти совсем отучился грызть обувь», — как ни в чем не бывало пролепетала блондинка. Услышав свое имя, пес высунул морду из коляски. Режиссер поперхнулся кофе.

Параллельно со съемками Рене пробовала на вкус первое испытание любовью. Это был молодой музыкант Симс Эллисон, хиппи и ее первая женская неудача. Они познакомились на вечеринке, где Симс бренчал на гитаре до утра, и сразу стали жить вместе. Однажды, вернувшись со съемок, Рене обнаружила шприцы, разбросанные по квартире. Она все поняла, но первое время пыталась помочь возлюбленному. Ее ангельское терпение лопнуло, когда она заметила пропажу из сумочки всех полученных накануне денег. Спустя несколько месяцев после их разрыва Симса нашли мертвым в его квартире. Посреди ломаной мебели, нотных листов и грязной одежды. Рене погрузилась в работу с головой. Странным было то, что сюжет фильма Айрленда удивительным образом переплетался с ее жизнью. «Весь огромный мир» — это история трагической любви с самоубийством главного героя в финале. Тогда Зеллвегер еще не знала, какую власть над ней приобретут ее героини из целлулоида.

Тем временем Фортуна начала разворачиваться к Рене лицом. Менеджеры по кастингу компании «Тристар» сбились с ног, подыскивая партнершу для самого Тома Круза в новом фильме «Джерри Магуайр». Круз переживал сложные времена. Таблоиды судачили об охлаждении, наступившем в его отношениях с Николь Кидман. Последняя безумно ревновала мужа. Всякая актриса, попадая под влияние Томовых чар, начинала отчаянно с ним флиртовать. Поэтому режиссеру пришлось забраковать пробы известных голливудских красоток Кэмерон Диас, Миры Сорвино и Вайноны Райдер. Он искал такую девушку, которая соответствовала бы «девственному» имени Дороти, но при этом можно было бы поверить в то, что в нее влюбился сам Круз. Именно такой и оказалась Рене Зеллвегер. Мало того, что она поражала своей работоспособностью, так еще и умудрилась подружиться с Николь. Это был высший пилотаж. После «Джерри Магуайра» ее назвали «открытием года». А вслед за комедийной ролью в «Сестричке Бетти» пришли настоящий успех и первая крупная награда — «Золотой глобус». Братья Фарелли пригласили Зеллвегер в свою новую картину, где ее партнером был главный голливудский комик Джим Кэрри. Ну конечно! Рене влюбилась. В нем было столько шарма, мудрости и самоуверенности, что она поверила: это он. Кэрри не скупился на подарки, с удовольствием проводил с ней уик–энды и даже познакомил ее со своей семьей. Рене действовала по всем правилам Голливуда, чтобы заполучить его в мужья: не спрашивала о будущем. Ей удалось продержаться целый год. Она и не подозревала, что уже начинает играть свою главную роль — Бриджит Джонс. Только пока не на экране, а в собственной жизни. Однажды, получив в подарок кольцо, Рене не устояла и задала Джиму несколько опрометчивых вопросов. Ему пришлось на них отвечать. И ответ был отрицательным.

Залечивать сердечные раны пришлось во время съемок «Бриджит Джонс». Это оказалось сложнее, чем предполагала Зеллвегер. «Самоуверенная техаска покушается на образ любимицы всей Британии», — это самое безобидное, что писали о ней тогда газеты. Кроме того, режиссер требовал, чтобы актриса округлилась на десять килограммов. И только гонорар заставлял Рене все это терпеть. Успех комедии на тему «Даже если вам немножко за 30, есть надежда выйти замуж за принца» превзошел все ожидания. Зеллвегер записали в звезды первой величины. На нее посыпались сногсшибательные предложения. Ее следующий фильм — мюзикл «Чикаго». Но красота требует жертв. Для этой работы пришлось изнурять себя строжайшими диетами и фитнесом. Получилось. Не получилось на этот раз только в личной жизни. Ее бой-фрэндом стал голливудский сердцеед Джордж Клуни. Казалось, Мендельсон не за горами. Рене уже переселилась на виллу Клуни. Но однажды он позвонил ей и без обиняков сообщил, что встретил в баре хорошенькую официантку и будет лучше, если Рене переночует у себя.

К нравам Голливуда Зеллвегер привыкнуть так и не сумела. Зато кинокарьера двигалась как по маслу. Судьба свела ее на одной съемочной площадке с подругой Николь Кидман. Это была историческая драма «Холодная гора». За роль второго плана Зеллвегер получила свой первый «Оскар». На банкете Рене так напилась, что чуть не потеряла заветную статуэтку. Причина такого горя — вновь мужчина. На этот раз молодой гитарист из группы «The White Stripes» Джек Уайт, с которым они вместе работали в «Холодной горе». Зеллвегер показалось, что когда–то пережитая трагедия с музыкантом может сейчас обернуться любовью со счастливым концом. Друзья предупреждали ее, что Уайт уж больно похож на карьериста, но она, подобно Бриджит Джонс, не желала и слышать плохое о «дорогом Джеке». Прозреть пришлось, когда Уайт стал настойчиво требовать от нее помощи в продвижении голливудской карьеры. Обычно от любовных стрессов девушки худеют. А Зеллвегер пришлось толстеть. Только неслыханный гонорар в 22 миллиона долларов заставил ее вновь пройти все круги ада под названием «съемки продолжения фильма про Бриджит Джонс». Ее заставляли есть с утра до вечера. За каждые набранные полкило согласно контракту она получала дополнительно 100 тысяч долларов. Пережевывая пиццу и шоколад, глотая слезы, Рене мечтала, как купит на заработанные деньги дом на побережье, поближе к Нью–Йорку, переедет и пошлет к черту всех этих голливудских лицемеров.

Чтобы вновь худеть после съемок было веселее, Рене по примеру героини, сделавшей ее суперпопулярной, завела дневник. Актриса шутит, что, когда ей надоест быть звездой, она продаст «Дневник Рене Зеллвегер», уедет домой в Техас, купит ранчо и заживет наконец спокойно. Без этих бесконечных издевательств над собственным организмом. А пока она лишь продает на аукционе одежду «с плеча Бриджит Джонс», которая ей теперь ни к чему. Рене снова в прекрасной форме. Ее единственный друг по–прежнему преданный пес Дилан. Только теперь Зеллвегер угощает свою любимую собачку отбивными за 20 долларов в шикарном ресторане для домашних питомцев. Это только фильм «Бриджит Джонс. Грани разумного» закончился свадебным маршем у алтаря. А в жизни Рене продолжает переживать все перипетии судьбы своей героини. Возможно, одиночество — это плата за небывалый успех веснушчатой девчонки, сбежавшей из Техаса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter