Прохладное отношение

Апрельские тезисы возле батареи

Апрельские тезисы возле батареи


— Скажите, разве можно жить в таких условиях? — кажется, еще немного — и жительница Кричева пенсионерка Ядвига Попырина, в квартиру которой я зашел, расплачется. — В этот отопительный сезон температура в квартире редко когда до 18 градусов поднимается... Чаще батареи прохладные или вообще холодные. Спать можно только в одежде, накрывшись несколькими одеялами.


Чтобы доказать, что она не преувеличивает, Ядвига Евгеньевна показывает мне акты, составленные приходившей к ней комиссией. Из них видно: в те дни, когда квартиру Попыриной посещали официальные лица, температура была то 13, то 16, то 17 градусов. В общем, некомфортная. Ядвига Евгеньевна помнит дни, когда столбик домашнего термометра не поднимался выше отметки в 8 градусов.


— У меня муж лежит парализованный, — вздыхает хозяйка квартиры. — Даже переодеть его проблема.


— И месяца не проходит, чтобы сын не простыл, — продолжает невеселый рассказ дочь Ядвиги Евгеньевны Марина Стручкова. — Постоянные простуды обернулись осложнением на сердце. И сейчас я ночами не сплю: стою у кроватки ребенка и смотрю, чтобы он случайно не раскрылся.


Такая ситуация не только в этой семье. От проблем с отоплением страдают все 12 квартир дома, числящегося на балансе завода резиновых изделий. В них живут в основном ветераны труда, не один десяток лет отдавшие предприятию.


— Посмотрите, — ведет меня на кухню Мария Федоровна Юдина, — у меня батареи совсем холодные. Единственное — при такой температуре продукты хорошо сохраняются. И смех, как говорится, и грех...


Не единожды жильцы злополучного дома просили руководство завода, райисполком решить их проблему. Тщетно. Обратились за помощью в Кричевский межрайонный Комитет госконтроля. После этого в квартирах немного потеплело. Но... всего лишь на несколько дней.


— А что я могу сделать? — в голосе директора завода резиновых изделий Петра Трубкина слышится обреченность. — После того как котельная предприятия заработала в таком режиме, чтобы в доме было тепло, вышел из строя насос. Пришлось котельную остановить на ремонт. Как обеспечить жильцам комфорт — ума не приложу.


Из дальнейшего разговора с директором выяснились удивительные подробности. Дом, построенный чуть ли не сразу после войны, оказывается, никто толком не обслуживает: на заводе нет специализированной службы. Те же батареи, например, неизвестно, когда промывали. И промывали ли вообще? Нормального снабжения дома теплом нет и быть не может: котельная на заводе технологическая, предназначенная для нужд цехов. И когда котел не задействован в производственном процессе, а работает лишь на отопление дома, резко увеличивается расход газа. Затраты огромные... Несмотря на постоянный холод в квартирах, жильцы исправно платят по жировкам, выкладывая из кармана в среднем почти 100 тысяч рублей в месяц.


— В том, что люди хронически мерзнут, виноват директор предприятия, — категоричен заместитель председателя Кричевского райисполкома Леонид Скоцкий. — Должен был принять меры, чтобы снабдить дом теплом. Тем более что проблема существует не первый день. Как только закончится отопительный сезон, мы заберем дом в коммунальную собственность. Вопрос, считайте, уже решен.


— Но почему нельзя было проблему снять раньше? — недоумевает начальник отдела обращений граждан и организационной работы КГК Могилевской области Олег Коробан. — С одной стороны, завод, имея на балансе жилищный фонд, устранился от передачи его в коммунальную собственность. С другой — предприятие могло за счет программы энергосбережения установить небольшой котел, которым и обогревались бы квартиры. В результате и люди были бы в тепле, и не сжигались бы впустую тысячи кубометров газа... Но и к райисполкому тоже есть вопросы. Неужели, зная о проблеме, нельзя было подтолкнуть руководство предприятия к передаче дома в коммунальную собственность? К сожалению, люди со своей бедой оказались никому не нужны...


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter