Прокатиться под землей

В минском метро будут курсировать поезда отечественного производства, карточки с магнитной лентой вскоре исчезнут, а на третьей линии появятся платформенные двери

В минском метро будут курсировать поезда отечественного производства, карточки с магнитной лентой вскоре исчезнут, а на третьей линии появятся платформенные двери

Радиокарта и... мобильный телефон

С привычным проездным-карточкой минчанам придется проститься уже в следующем году.

— Мы стремимся к тому, чтобы проход в метро был максимально облегчен для пассажиров. В следующем году появится универсальная радиокарта для проезда в метро и автобусах, которую можно будет пополнить прямо на станциях подземки в инфокиосках, — рассказывает начальник КУП “Минский метрополитен” Ростислав Юреня. — Началась работа по внедрению системы оплаты проезда по банковской карте, для чего потребуется оснастить ее отдельным чипом.

Как недавно писала “НГ”, на двух станциях метро установлены экспериментальные терминалы для оплаты проезда посредством СМС. Правда, начальник метрополитена не смог назвать срок, когда эта услуга станет общедоступной. По его словам, вопрос упирается в формирование стоимости оплаты проезда. (К слову, сегодня окупаемость метрополитена составляет всего 44 процента. Себестоимость одной поездки в два раза превышает цену жетона.)

“Як чуецца, так і пішацца”

Накануне чемпионата мира по хоккею в столичной подземке произошли изменения в оформлении станций: каждая из них теперь имеет свой номер, а ее белорусское название продублировано латиницей. Но это еще не все. По словам Ростислава Юрени, латиницей сопроводят и географические названия на указателях в минском метро: “Согласно постановлению Государственного комитета по имуществу, требуется не перевод географических названий на английский язык, а использование белорусской латиницы. То есть сохраняется транскрипция белорусских слов, но с применением латинского алфавита”. Эта работа будет выполнена к чемпионату мира по хоккею в 2014 году, заверил начальник метрополитена.  Уже изменены указатели на станции “Немига”, на очереди “Купаловская” и “Октябрьская”. Но транскрипция коснется лишь названий улиц, плошадей, скверов. Наименования социокультурынх объектов (больница, вокзал, театр) на указателях будут сопровождаться переводом на английский язык.

Без духоты и шума

Еще одна интересная новость: скоро  в Минском метрополитене могут появиться поезда отечественного производства. “Рассчитываем в первом квартале 2014 года получить в опытную эксплуатацию один пятивагонный состав производства Гомельского вагоностроительного завода, — сообщил Ростислав Юреня. — По результатам испытаний будем принимать решение по дальнейшим поставкам. Если попытка будет удачной, может быть положено начало курсированию белорусских поездов в метро”. Новые вагоны будут оборудованы светодиодным освещением, системой кондиционирования в салонах и кабинах, пневматической подвеской, что позволит снизить уровень шума в вагонах.

На платформу не упасть

А в 2017 году в минском метро появятся платформенные двери — с открытием четырех станций первого участка третьей линии (она, как уже не раз писалось, соединит южные и северные жилые массивы города с центром, пройдет под рекой Свислочь). Ростислав Юреня отметил, что эта мера позволит исключить случаи падения людей с платформ. А еще на третьей линии будет внедрена система автоведения электропоездов. Но при этом в поезде обязательно будет присутствовать машинист — для наблюдения за работой соответствующих систем.

Справка “НГ”

  • В настоящее время в минском метро курсируют 67 составов. Каждый день электропоезда перевозят 817 тысяч пассажиров.
  • Самой загруженной станцией считается “Площадь Ленина”. Чуть меньше пассажиров принимают платформы “Каменной Горки” и “Площади Якуба Коласа”.
  • Скорость поездов в тоннелях доходит до 80 километров в час, а чтобы пересечь весь город под землей, понадобится 26 минут.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter