Прокатиться, а не покатиться...

Какую опасность для водителя таят туман и гололедица?

Какую опасность для водителя таят туман и гололедица?

Теплая зима продлила сезон туманов и гололедицы, да и мокрый снег, обещанный ближе к выходным, ситуацию вряд ли улучшит. Как известно, в 70 процентах происшествий на дороге сопутствующей причиной являются именно неблагоприятные погодные условия. В такую пору на дорогах наиболее часто случаются столкновения, наезды на пешеходов и препятствия, стоящий транспорт. Некоторые водители, особенно молодые, не осознают реальной опасности управления автомобилем в условиях тумана или когда дорога напоминает каток. Что легко может привести к трагедии.

Держите дистанцию!

Всем известно, что туман существенно, от 500 до 50 метров, ухудшает видимость на дороге. Но это не единственный неприятный сюрприз для водителей. Гораздо опаснее искажение расстояния. Оно может казаться в два раза большим, чем есть на самом деле, и из-за этого очень часто случаются столкновения с автомобилями, идущими впереди. Также в тумане меняется восприятие цветов (желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым), ухудшается слышимость и увеличивается утомляемость.
Согласно статистике ГАИ, 25 процентов всех столкновений автомобилей в тумане — лобовые, с выездом на встречную полосу, 12 процентов — попутные и 10 процентов столкновений — это удары вдогонку (сзади).
Вот и недавно недалеко от столицы на трассе Р1 лоб в лоб столкнулись автомобили Renault Scenic и Ford Mondeo, в результате чего вторая машина перевернулась. И это при том, что автомобильные потоки на участке дороги Минск — Дзержинск разделены металлическим ограждением, столкновение лоб в лоб практически не может произойти. По информации инспекторов, водитель Renault растерялся в густом тумане и поехал не в ту сторону. Водители обоих автомобилей серьезно пострадали.
Еще более тревожная ситуация с наездами на пешеходов. “Только за одни сутки может произойти десять и более таких случаев”, — поделилась наблюдениями старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

Так как же следует вести себя водителю в условиях тумана, чтобы не допустить происшествий на дороге?

  • Водителю необходимо максимально обозначить себя на дороге. Дальним светом в условиях тумана можно пользоваться только в светлое время суток. В ночное время дальний свет в сочетании с туманом создает перед автомобилем непроницаемую белую стену. Поэтому в сумерки следует перейти на ближний свет фар или “противотуманки”.
  • Необходимо соблюдать скоростной режим на всех участках дороги, исключить необдуманные маневры (перестроения, обгоны, опережения) и лихачество, увеличить дистанцию между автомобилями.
  • Водителю следует быть особенно осторожным, проезжая пешеходные переходы вблизи остановок общественного транспорта, оживленных перекрестков, улиц, где велика вероятность неожиданного выхода пешеходов на проезжую часть дороги.
  • Если возникает необходимость остановиться, то скорость нужно снижать постепенно.
  • При густом тумане лучше всего остановиться вне проезжей части и включить аварийную сигнализацию.

По скользкой дорожке

Еще одна опасность для водителей на дорогах — это гололедица. В этих условиях аварийность увеличивается примерно в 1,5—2 раза. Стоит только притормозить или резко увеличить скорость — жди неприятностей. А все из-за того, что когда шины попадают на лед, их сцепление с дорогой сразу снижается в 4—5 раз, а это соответственно в несколько раз увеличивает тормозной путь транспортных средств. (В особо аварийноопасных местах ГАИ устанавливает временные знаки “Гололедица”). Управление автомобилем на скользкой дороге можно потерять при любом резком изменении скорости, незначительном повороте руля. При торможении повышается опасность блокировки колес, что может привести к потере поперечной устойчивости. Поэтому в гололедицу желательно двигаться плавно и на низкой скорости. Обычно водители, попавшие в ДТП в гололедицу, говорят, что были не готовы к скользкому дорожному покрытию. Просто они не подготовились к зиме. Первое, что обязательно нужно сделать, это произвести сезонную замену шин.
Совсем недавно вблизи деревни Липнишки Ивьевского района произошла трагедия. Водитель, управляя автомашиной “Renault Laguna” в условиях снегопада, на закруглении дороги не справился с управлением, машину занесло, и она, выехав на полосу встречного движения, совершила наезд на велосипедистку, 58-летнюю местную жительницу. Машина опрокинулась в кювет, а велосипедистка от полученных травм скончалась в больнице. Кстати, на автомобиле на передней оси была установлена зимняя резина цена которой вполне оправдана, на задней — летняя.

Автоинспекция напоминает правила управления автомобилями на обледенелой трассе:

  • Не тормозите резко — это не только неэффективно, но и опасно. Проезжая опасный участок, пытайтесь сохранить скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Не делайте резких движений рулем.
  • При движении на мостах и эстакадах будьте особенно внимательны. Ледяная корка на этих участках дороги появляется раньше, чем в других местах, а исчезает позже.
  • Избегайте резких маневров и обгонов. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема. Во время спуска не нажимайте на педаль сцепления, при управлении авто на скорости плавно тормозите.
  • Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость до минимума. В этих местах из-за частого торможения автомобилей дорога превращается в каток.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter