Прокачусь на конфискате!

Покупать конфискованный товар в специализированных магазинах довольно выгодно.
Покупать конфискованный товар в специализированных магазинах довольно выгодно. Можно найти весьма приличную вещь по смешной (или, по крайней мере, значительно меньшей, чем на рынке либо в обычном магазине) цене - даже отсутствие гарантии не заставит отказаться от покупки. Но касается это в основном одежды и обуви да различной бытовой техники. А вот приобрести конфискованный автомобиль - такой, чтобы он радовал будущего хозяина ценой и качеством, оказалось достаточно проблематично, даже практически невозможно. В этом я убедился на собственном опыте.

Когда прочитал вывешенный у окошка товароведа автомагазина могилевского ОАО "Автомотосервис и торговля-1" список с ценами на конфискованные машины, предлагаемые к продаже, рука сама потянулась к кошельку - решил, что, не особо напрягая семейный бюджет, запросто могу обзавестись "колесами". Согласитесь, разве такая уж большая сумма - 900 тысяч, которые надо выложить за 24-ю "Волгу"? Впрочем, есть предложения гораздо скромнее: "Москвич-412" стоит 100 тысяч, за чуть большую сумму - 196 тысяч рублей - можно стать обладателем "Мицубиси-Кольта". Есть и другие автомобили, цена которых на первый взгляд не так уж и велика. Но понятно - "кота в мешке" покупать не будешь. Потому в сопровождении заведующего секцией по продаже автомобилей Валерия Букреева иду осматривать транспортные средства.

Увидев первый из автомобилей, я за голову хватаюсь: да этот "Москвич-412" - без крыльев и с проржавевшим кузовом - тех 100 тысяч, что за него просят, явно не стоит. Посмотрев на "Волгу", понимаю - автомобиль точно не для меня. Стоит себе какая-то ломачина с дырявым кузовом и спущенными колесами. Единственное, что, по словам моего "экскурсовода", может привлечь потенциального покупателя в этом автомобиле, так это новый двигатель, установленный в прошлом году. Но мне, скажем прямо, такого счастья не надо... Идем дальше - "Мицубиси" стоимостью менее 200 тысяч оказывается очередной грудой металлолома. Год выпуска машины оценочной комиссией не установлен. Но, судя по внешнему виду, этому раритету уж никак не меньше 15 - 20 лет. Даже если и решился бы купить этот автомобиль, то необходимые запчасти нашел бы вряд ли. Так что и смысла связываться нет. "Москвич-2141" за 500 тысяч тоже что-то не вызвал у меня энтузиазма - открыл дверцу салона и увидел просвечивающееся днище: машина явно давно сгнила. А вот "Форд-Гранада" за 1 миллион на фоне остальных автомобилей выглядит еще более-менее прилично. Но опять-таки - модель старая, а значит, запчастей к ней нет либо стоить они будут весьма дорого. Впрочем, этот автомобиль лишь на первый взгляд выглядит прилично. Еще неизвестно, заведется ли у него двигатель. А внимательно осмотрев кузов, понимаешь - без ремонта и покраски не обойдешься. А это дополнительные расходы.

Осмотрел и другие машины. И ни одна не понравилась. У "Оки" я так и не смог открыть перекошенную дверь, у "шестерки", наоборот, - закрыть. У восьмой модели "Жигулей" тоже какие-то проблемы с замком двери. Но это все мелочи на фоне ржавых и помятых кузовов, полуразобранных у некоторых экземпляров двигателей, отсутствия аккумуляторов и наличия спущенных шин, сорвавшихся с колесных дисков. Единственное исключение составил "Фольксваген-Пассат". Эта машина готова к продаже, как говорится, на все сто. Прежний владелец буквально выдраил машину и погнал ее на авторынок - покупатель нашелся быстро. Ударили по рукам и собрались совершить сделку. Но допустили непоправимую ошибку - с рук на руки передали наличные доллары. Продавец и покупатель с поличным были задержаны сотрудниками милиции за нарушение правил проведения валютных операций. В результате и доллары, и машина были конфискованы и поступили в доход государства. Цена на "Фольксваген", правда, пока неизвестна. Скорее всего она будет в районе 5 миллионов рублей - примерно столько же стоит аналогичный автомобиль на рынке или по объявлению.

Рядом с легковушками на продажу выставлены грузовые автомобили и спецтехника. Цены - самые разные. Можно, например, купить грузовик ГАЗ-53 с фургоном за 990 тысяч. А новенький погрузчик производства Могилевского автозавода тянет почти на 150 миллионов - это равносильно отпускной цене. Понятно, что мне такой агрегат не нужен. Зато после уценки, когда стоимость упадет процентов на 20, покупатель найдется достаточно быстро - какая-нибудь организация или частный предприниматель.

Конфискованные автомобили попадают в магазин разными путями. Одну технику описала у предприятия-банкрота налоговая инспекция, другие конфискованы таможней, третьи после трех лет прозябания на штрафстоянке судом признаются бесхозными. После оценки машины выставляются на продажу. Подавляющее большинство машин не на ходу и нуждается в ремонте. Цена же техники порой завышена. Но машины никто не списывает и не выбрасывает - их уценивают до тех пор, пока кто-нибудь не решится купить автомобиль. Рассказывают, один ГАЗ-52, первоначально оцененный в 2 миллиона рублей, простоял два года и был продан примерно за 500 тысяч. А как вам "девятка" 1993 года выпуска, проданная за 184 тысячи рублей? Можете подумать, что сказка. Но нет - если учесть, что автомобиль был после аварии: с кузовом, не подлежащим восстановлению, и частично разобранным двигателем.

...Однажды в магазин пришел мужчина и за 40 тысяч купил "Запорожец". При этом сказал, что машина ему не нужна вообще. Мол, хочет сделать у себя в деревне телегу на резиновом ходу и ему нужны только ступицы. Оплатив покупку, мужчина снял с машины необходимые запчасти и заявил, что остальное ему не нужно и забирать автомобиль он не собирается, - "Запорожец" позже сдали на металлолом. А тяжелый грузовик "Колхида" был продан за... 57 тысяч. Это только так звучит - автомобиль. На самом деле это была фактически груда металлолома. Просто покупателю был нужен двигатель на запчасти. Вместо того чтобы тратить гораздо большую сумму на запчасти на рынке, он предпочел купить мотор "в комплекте" с машиной.

Справедливости ради надо отметить, что бывают в продаже и весьма неплохие машины. Причем относительно недорогие. Работники магазина вспоминают "Фольксваген-Пассат", проданный за 5 миллионов, и грузовой автомобиль "MAN", за который новый хозяин заплатил 14 миллионов.

Бывает и так, что конфискованные автомобили покупают... старые хозяева. Оказывается, после того, как машина три года простояла на штрафной стоянке, человеку дешевле еще раз купить свой же автомобиль, чем платить за стоянку.

Если делать из увиденного и услышанного в автомагазине какие-то выводы, могу сказать: конфискованный автомобиль за небольшие деньги все-таки купить можно. Правда, придется не единожды посещать магазин - никто ведь не может сказать, когда сюда прибудет машина нужной марки, да еще по желаемой цене. Так что вполне вероятно, что от решения совершить покупку до осуществления замысла пройдет немало времени. Но и в этом случае никто не гарантирует, что машина не потребует вложений в ремонт. Скорее, наоборот, с уверенностью можно утверждать: в 99 случаях из 100 покупку уместно сравнивать с конструктором для взрослых. Что-то вроде "Сделай сам". Проблем не будет, если покупатель разбирается в машинах и знает, что и как ремонтировать. Но если конфискованный автомобиль приобретает "чайник", то без специалиста, способного сказать, можно реанимировать машину или нет и сколько это будет стоить, ему в магазине конфискатов лучше не появляться.

Однажды в магазин пришел мужчина и за 40 тысяч купил "Запорожец"...

...А тяжелый грузовик "Колхида" был продан за... 57 тысяч.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter