Беларусь Сегодня

Минск
+21 oC
USD: 2.03
EUR: 2.29

Производство на радость людям

Многие мои знакомые, собираясь за рубеж к друзьям или в деловую поездку, берут с собой белорусские сувениры.
Многие мои знакомые, собираясь за рубеж к друзьям или в деловую поездку, берут с собой белорусские сувениры. Среди них чуть ли не основное место занимает зефир, произведенный в Бобруйске предприятием ОАО «Красный пищевик». Бренд «Красный пищевик» — это одна из визитных карточек Беларуси наряду, скажем, с «Белшиной», МТЗ, МАЗом или БелАЗом. 

DSC_4652 (Копировать).jpg

И это неудивительно. За плечами известнейшей кондитерской фабрики страны — 145–летняя история. А зефир в Бобруйске выпускают уже более 100(!) лет. Но бобруйские кондитеры не останавливаются в своем развитии — постоянно удивляют покупателей новинками, которые высоко оценивает потребитель. Об этом мне рассказал директор ОАО «Красный пищевик» Сергей Анюховский: 

KP_print-1 (Копировать).jpg
— Наше предприятие находится в постоянном многовекторном развитии. Сегодня часто можно услышать, что одна фабрика сокращает производство, другая вовсе его сворачивает и закрывается. Мы же, наоборот, производство, если так можно выразиться, разворачиваем. В последнее время на предприятии все субботы являются рабочими, что вызвано опережающим ростом спроса на продукцию над его предложением. И так будет продолжаться до июля, когда фабрика остановится на плановый ремонт. Сегодня мы нарабатываем ассортимент, объемы продукции, чтобы полностью удовлетворить спрос. Кроме того, на предприятии активно проводится модернизация и обновление оборудования, используются современные технологии, позволяющие наращивать производительность труда. Те проекты, которые будут у нас реализованы, позволят еще больше увеличить объемы выпуска сладкой продукции, создать новые рабочие места. В последнее время были приобретены три основные линии. Одна из них — ирисная. Раньше ирис делали с достаточно большой долей ручного труда. То оборудование, которое вот–вот будет запущено в эксплуатацию, позволит в большей степени механизировать процесс, значит, издержки (а следом за ними и себестоимость) снизятся. Кроме того, на новом оборудовании сможем выпускать абсолютно новый для Беларуси продукт — козинаки, которые станем производить из отечественного и импортного сырья.

 — Сегодня в торговле этот продукт представлен в основном российскими производителями. Признаюсь, люблю козинаки — ломаю зубы, но ем... 

— Мы разработали такую рецептуру, что при привычном вкусе зубы ломать не придется. Думаю, вам наш продукт понравится. 

— Какие еще линии собираетесь устанавливать?

— Планируется к установке линия по производству мармелада — так называемых апельсиновых долек. Продукт этот пользуется стабильной популярностью у покупателей. Но сегодня его производство не вписывается в рынок. Очень дорого обходится, из–за того что приходится использовать много ручного труда. Поэтому было принято решение установить новую линию. Производительность ее в смену в полтора раза выше, чем у старой, а людей занято в три раза меньше. Обслуживают машину всего 5 человек. Поэтому сегодняшний коллектив из 15 человек собираемся разбить на бригады, чтобы оборудование могло работать в круглосуточном режиме. Сможем и объемы производства значительно увеличить, и затраты существенно снизить, тем самым предлагая покупателю качественный продукт по приемлемой цене. Третья линия, которую планируем установить, является самой большой и по размерам, и по за- траченным инвестициям. Это линия, на которой производится зефир в шоколаде — своего рода визитная карточка предприятия. Лишь за счет снижения доли ручного труда в три раза мы сумеем значительно уменьшить издержки и дать потребителю недорогой товар. На новой линии будем производить зефир в шоколадной глазури под своим брендом. По заказам торговых сетей — в кондитерской глазури. Этот продукт будет продаваться уже не под маркой «Красный пищевик», а под теми, которые придумает заказчик. 

IMG_8138 (Копировать).jpg

— А сколько всего видов продукции вы выпускаете? 

— В настоящее время есть 5 основных направлений — зефир, мармелад, халва, ирисы и драже. Если же считать внутри каждой группы, то получится больше 150 ассортиментных позиций. Линейка выпускаемой продукции достаточно большая, но мы нашли определенный баланс. Каждый квартал делаем анализ, что хорошо продается, а что — не очень. И продукты–аутсайдеры выводим из производства. Зачем тратить деньги на выпуск того, что не пользуется спросом? Есть еще один нюанс. Мы знаем, что сегодня основной наш покупатель — люди в возрасте 30 — 35 лет: покупают сладости себе, детям. Но мы хотим, чтобы и молодежь приобретала наши продукты. Потому сейчас работаем над молодежной линейкой зефиров, если так можно выразиться. Речь идет об абсолютно новой для нас категории продукции, которую разрабатываем совместно с известной московской брендинговой компанией. Это сотрудничество должно принести ощутимый взаимовыгодный результат. 

— На экспорт продукцию продаете? 

— Конечно. Еще не так давно на внешние рынки уходило 10 процентов выпускаемых нами сладостей. Сейчас около 20 процентов. Много продаем в Россию. Неплохо наша продукция представлена на полках сети гипермаркетов «Ашан». Недавно заключили договоры еще с двумя российскими сетями — «Пятерочкой» и «Магнитом». Делаем сейчас для них пробные партии. Для «Пятерочки», например, — 26 тонн зефира. 

Zefir_ros (Копировать).jpg
— Внутри страны торговая сеть развивается? 

— Безусловно. Раньше мы делали ставку на фирменную торговлю — в стране работают 10 наших магазинов. С одной стороны, неплохо — продукция представлена в широком ассортименте. Но это и дополнительные сложности. Мало того, что открытие магазина обходится в 300 — 400 миллионов рублей, так надо еще персонал подобрать, обеспечить сохранность товара, решить множество вопросов с местными органами управления. Развиваем франчайзинговую торговлю: работаем с индивидуальными предпринимателями, небольшими частными предприятиями. И фирменную торговлю, и франчайзинговую не разделяю на детей и пасынков — все продают нашу продукцию на равных условиях. Основное условие, которое мы ставим перед предпринимателями, — торговая точка должна быть оформлена в предложенной нами стилистике. Мы говорим, какие обои поклеить, какие светильники установить, как должны выглядеть стеллажи. Таких магазинов открыто 3 — в Бресте, Барановичах и Бобруйске. В ближайшее время появится еще 8. И бизнес этот, судя по всему, развивается для ИП неплохо. Предприниматель, который открыл магазин в Барановичах, собирается открыть еще два. Думаю, такое взаимовыгодное сотрудничество «Красного пищевика» и частного бизнеса может быть успешным и для многих других предпринимателей. Как известно, предпринимателям ввели сертификацию на одежду, для многих торговля стала менее выгодной, а торговые площади остались. В аренду их сдать сегодня по хорошей цене достаточно сложно, а обслуживать необходимо. Вот мы и предлагаем новую нишу. Мы своей продукцией наполняем магазин и даем товар с отсрочкой платежа. А бизнесмен инвестирует средства в переоборудование магазина под наши требования. Опыт уже показывает, что один такой магазин может заменить некоторые локальные торговые сети. 

Zefir_w(van) (Копировать).jpg
— Кстати, об оформлении... Зашел я в вашу рабочую столовую и глазам не поверил. Это совсем не столовая в привычном понимании. 

— Верно. Мы сделали по–настоящему классную точку общепита. И отделка, что называется, на уровне, и ассортимент блюд впечатляющий. Шеф–повара, открою секрет, переманили из одного ресторана и создали так называемую стену Почета. На витрине представлены все награды, которые как в Беларуси, так и за рубежом получала наша продукция. Это своего рода элемент рекламы, ведь к нам приходят не только наши работники, обедают и люди из многих других организаций. Посмотрят на наши «регалии» и захотят еще раз попробовать кондитерские изделия бобруйского производства. Кроме того, планируем сдавать столовую под различные торжества и мероприятия. Когда гости соберутся, могут около наших наград сфотографироваться — домой унесут память о «Красном пищевике». 

— Какая зарплата на вашем предприятии? 

— Средняя — 7,5 миллиона рублей, одна из самых высоких в городе. И сопоставима с теми деньгами, что люди получают на успешных столичных пред- приятиях. Кроме того, имеется довольно существенный социальный пакет. Мы оплачиваем всем работникам добровольное страхование, и они могут пройти обследование в любых платных медицинских центрах страны. Тем, кто желает выехать на отдых за границу, предоставляем рассрочку на путевку (у нас заключены договоры с несколькими турфирмами) на срок от 3 месяцев до полугода. Профком постоянно организовывает поездки для наших работников, путешествия как по Беларуси, так и за ее пределами. Понятно, что существует очередь из желающих устроиться к нам на предприятие... 

— Какой основной принцип вашей работы? 

— Есть известное выражение: бизнес — как езда на велосипеде. Как только перестаешь крутить педали, сразу падаешь. Для меня это основа. Если перестанешь жить завтрашним днем, места на рынке не будет. 

Виктор ПАВЛОВ. 
УНП 700067279
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи