Производство мирового уровня

Под Фаниполем начали строить швейцарско-белорусский завод

Швейцарско-белорусский завод по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта планирует выпустить первую продукцию в первой половине 2014 года

Церемония закладки символической капсулы с посланием потомкам в фундамент будущего завода состоялась близ городского поселка Фаниполя Дзержинского района Минской области. В ней приняли участие ряд высших должностных лиц Беларуси во главе с премьер-министром Михаилом Мясниковичем.

Глава белорусского правительства назвал это событие знаковым, знаменующим собой новую страницу в развитии не только промышленного комплекса в частности, но и экономики страны в целом. «В первую очередь мы ориентируемся на два основных направления — это работа промышленности на местных ресурсах и высокотехнологичное производство. То производство, в фундамент которого сегодня закладывается первый камень, будет действительно мирового уровня, оно позволит решать не только проблемы внутреннего рынка, но и достаточно эффективно работать на рынке Таможенного союза, а также стран дальнего зарубежья. Сжатые сроки строительства потребуют мобилизации сил. Я думаю, что мы будем очень активны на всех этапах реализации этого интеграционного проекта, который объединил многие интеллектуальные силы и производственные мощности», — отметил он.

Владелец и президент швейцарской компании «Stadler Rail Group» Петер Шпулер сообщил, что специализацией компании является производство региональных поездов, городского транспорта, трамваев, а также двухэтажных и межрегиональных поездов. В настоящее время она поставляет технику в Америку, Южную Африку. Компания «Stadler Rail Group» в 2010 году получила заказ от Белорусской железной дороги на производство десяти поездов типа «Flirt». «Все поезда находятся в эксплуатации в Беларуси. На завершающей стадии переговоры с Белорусской железной дорогой на следующий заказ. Большая часть поездов будет произведена на белорусском предприятии», — сказал он.

Петер Шпулер подчеркнул, что новый завод станет пятнадцатым подконтрольным группе компаний и первым на территории СНГ. Он сказал, что проект стал возможен благодаря ряду факторов. Это интерес со стороны Белорусской железной дороги, которая уже приобрела электропоезда, возможность работать с солидным партнером в лице ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и выход на рынки России и Казахстана в рамках Таможенного союза. Петер Шпулер сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по вопросу кредитования проекта, объемы и условия еще обсуждаются, но принципиальное согласие уже получено.

Для реализации проекта создано совместное предприятие ОАО «Электрический транспорт», зарегистрированное в качестве резидента свободной экономической зоны «Минск» с предоставлением соответствующих льгот и преференций согласно действующему законодательству. Учредителем является ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Швейцарская компания приобретает долю в уставном фонде в размере 60 %. Председатель совета директоров ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король подчеркнул, что «Stadler Rail Group» входит в число мировых лидеров в своей сфере, а строительство совместного завода является очень важным проектом и несет серьезные выгоды для обеих сторон. Первая партия электропоездов, выпущенных новым предприятием, составит 20 единиц. «Мы планируем, что выпущенные поезда будут дешевле, чем произведенные в Швейцарии, но без потери качества», — сказал он.

Инвестпроект рассчитан на 2012—2016 годы и будет выполняться поэтапно. Первый пусковой комплекс будет введен в эксплуатацию уже в конце следующего года. В результате выхода завода на проектную мощность планируется ежегодно производить и реализовывать продукцию на сумму порядка 270 млн. евро, 70 % ее экспортировать.

Предприятие, основанное на новых технологиях XXI века, полностью обеспечит потребность страны в железнодорожном и городском пассажирском электрическом транспорте, позволит увеличить внешнеторговый оборот со странами — участницами Таможенного союза и продвигать отечественную продукцию на рынки стран ЕС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter