Проигрышный ход

В Минске ежедневно ловят до 1000 пешеходов-нарушителей

В столице ежедневно составляют до 1000 протоколов на пешеходов-нарушителей

Простой, казалось бы, вопрос: кто в ответе за то, что на дорогах Беларуси ежедневно гибнет несколько пешеходов? «Водители, конечно», — скажет большинство. Увы, в этом утверждении только часть истины… Не стоит снимать ответственность и с самих пешеходов. Многие из них преимущество, данное ПДД, воспринимают чуть ли ни как индульгенцию на любую выходку: пьяную прогулку по «зебре», например, или забег через проезжую часть в неположенном месте. Визг тормозов, удар — и чье-то тело на дороге. Но вот виноват ли в этом случае водитель?

От заката до рассвета

Операция «Пешеход», которая с 5-го по 14 ноября проходит в столице и регионах, подтверждает: проблема серьезная. Решить ее и снизить травматизм на пешеходных переходах в одночасье не получится — для этого должно измениться мировоззрение всех участников дорожного движения. Тем не менее меры, предпринимаемые ГАИ в эти дни, иначе как беспрецедентными не назовешь.

…ОГАИ Ленинского района столицы. Вечер пятницы. Короткий инструктаж — и все наряды ДПС разъезжаются по «горячим точкам». Сегодня инспекторы будут нести дежурство вблизи 8 нерегулируемых и 4 регулируемых переходов. Первая смена — с 17.00 до 1.00 ночи. Затем приедет «подкрепление»: их график — до утра.

Мы глушим двигатель и включаем аварийку недалеко от автовокзала «Восточный». Здесь сразу два пешеходных перехода: один — регулируемый, второй — нет. До нашего приезда за безопасностью в этом оживленном месте наблюдал участковый в световозвращающем жилете. Теперь наша очередь.

18.00. Час пик. Но пока все спокойно: вид автомобиля ГАИ и инспекторов производит должное впечатление. Правда, идиллия длится недолго…

— Это еще что такое?! — едва успевают выдохнуть инспекторы, как юный велосипедист, секундой ранее выехавший на пешеходный переход, встает «на дыбы» и на одном колесе мчится к противоположному краю дороги. Цирковой номер закончился в машине ДПС: протокол, штраф в одну базовую. В следующий раз велосипед нужно вести по «зебре» рядом с собой. А наушники — снять. Ясно?

А у нас еще один нарушитель. 21-летний студент одного из столичных вузов на гаснущий зеленый ступает на проезжую часть и вразвалочку движется до ее противоположной стороны, едва не угодив под колеса машины. Водитель сигналит и крутит пальцем у виска. Инспектор ДПС выписывает протокол: из стипендии придется вычесть 100 тысяч рублей. Ничего личного — правила.

Отдать на поруки

Ну а третий пешеход и вовсе должен благодарить сотрудников ГАИ за спасенную жизнь. Молодой человек нетвердой походкой ступил на проезжую часть и, шатаясь, добрался до середины дороги. Тут загорелся красный — и парень решил вернуться. Прямо под колеса начавшему движение потоку машин… К счастью, инспекторы оказались рядом и удержали героя от опрометчивого поступка. В его крови позже обнаружили 3,1 промилле алкоголя. Протокол. Три базовые величины штрафа. 21-летний кровельщик из Березино, отданный на поруки другу, вскоре получит письмецо в конверте по месту работы.

…К часу ночи наш экипаж составит 20 протоколов: 18 — на пеших нарушителей, 2 — на водителей, не посчитавших нужным пропустить людей на «зебре». Как мы узнаем позже, по Минску за это время инспекторы выписали около 1000 протоколов на горе-пешеходов. Надеемся, урок пойдет им впрок.

— В конце октября — середине ноября традиционно возрастает число наездов на пешеходов. Рано темнеет. Да и сами люди еще не до конца успевают перестроиться с летнего графика, когда вечером все отлично видно, к осеннему, когда человека на дороге заметить в разы сложнее. В нашем районе на 1 ноября травмировано на «зебре» 85 человек, в прошлом году на этот же период было на 10 меньше. В целом по городу за 10 месяцев по вине пешеходов произошло 110 ДТП, 24 человека погибли, 88 получили ранения. Примечательно, что 36 из них были пьяны, — не скрывает Сергей Туркин, начальник ОГАИ Ленинского района Минска. — С 5 ноября весь личный состав переведен на усиленный вариант несения службы. В утренние и вечерние часы пик на наиболее опасных пешеходных переходах дежурят наши инспекторы, кроме того, им помогают участковые РОВД и волонтеры БРСМ. На водителей, не пропустивших пешеходов, составляются протоколы: в первый раз придется заплатить от 1 до 5 базовых величин, повторно — от 2 до 8. Пешеходам-нарушителям также придется раскошелиться: трезвым — от 1 до 3 базовых, пьяным — от 3 до 5.

Представитель ГАИ обратил внимание еще на один проблемный момент. Теперь, когда у пешеходов появилось преимущество согласно ПДД, многие не считают нужным даже голову повернуть. Наденут наушники, надвинут капюшон — и вперед. А вдруг у машины отказали тормоза? 

--------------------------------

Кстати

На 1 ноября в Беларуси по вине пешеходов произошло 673 ДТП, в которых погибло 194 человека, 497 ранено. В 207 случаях пешеходы находились в состоянии опьянения. В сельской местности наезды зачастую происходят по причине отсутствия фликеров и движения пешеходов по проезжей части в темное время суток, сообщили в пресс-службе УГАИ МВД.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter