Прогноз на завтра

Совместное заседание Парламента и Правительства

Совместное заседание Парламента и Правительства


Разговор парламентариев с представителями Правительства традиционно начался с экономической темы. Заместитель Премьер–министра Иван Бамбиза рассказал аудитории о работе народного хозяйства в первые четыре месяца года. Объективных проблем не скрывал. ВВП за это время в сравнении с таким же прошлогодним периодом вырос лишь на 1,2 процента. На 3,6 процента упала промышленность. Значительно выросли складские запасы — почти до месячного объема производства. Отрицательное сальдо внешней торговли выросло до минус 1,9 млрд. долларов. Однако среди этих объективных проблем, причины которых лишний раз объяснять особой нужды нет, Иван Бамбиза обнаружил и некоторые позитивные тенденции.


Да, промпроизводство все еще падает, но уже медленнее, чем в первые месяцы года. Снизился и темп прироста складских запасов. Если за март они увеличились на 450 млрд. рублей, то за апрель — на 191... Хорошо, если это произошло за счет некоторого оживления продаж, а не по причине приостановки конвейеров.


Радует, кстати, что положительную динамику сохраняет сельское хозяйство. Оно подросло на 6,4 процента. Пожалуй, это самая яркая иллюстрация смысла колоссальных вложений в село в последние годы. Теперь оно фактически тянет на себе весь ВВП. Ну и обнадеживает еще один показатель. На 16,3 процента увеличились инвестиции в основной капитал. Это говорит о том, что даже в нынешние непростые времена находятся возможности для обновления производств. Это должно сыграть свою роль в будущем, когда оживут рынки.


Депутатов и членов Совета Республики, однако, интересовала не только экономика. Их вопросы представителям Правительства касались самых разных сфер.


У Ивана Бамбизы поинтересовались возможностью открыть в Витебской ветеринарной академии агрономический факультет. А вице–премьер привел такие неожиданные данные: «У нас сегодня в высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля обучается 75 процентов людей, которые с сельским хозяйством будущую свою судьбу не связывают вообще. Мы хотим еще добавить людей, которые потом не пойдут на село?» Заместитель Премьер–министра уточнил, что сегодня учебных мест для подготовки аграрных кадров хватает. Но проблема в том, что лишь четверть их выпускников остается в отрасли...


Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды был адресован вопрос, волнующий рыбаков: правда ли, что любителям разрешат ловить сетями? «Инициатива использования сетей в качестве инструмента любительского лова обсуждается давно, — признал министр и поделился своим мнением на этот счет: — Если говорить о моей личной позиции — я против. На то и любитель, чтобы посидеть с удочкой. А сети — это уже своего рода промышленная добыча рыбы».


А исполняющему обязанности министра внутренних дел Анатолию Кулешову задали вопрос о пиве. Запретят ли его пить в общественных местах? Анатолий Кулешов проинформировал парламентариев, что подготовлен документ о внесении дополнений в административный кодекс. К слабоалкогольным напиткам будет причислено пиво с долей алкоголя от 0,5 до 7 процентов. Следовательно, его распитие в общественном месте, вовлечение в употребление несовершеннолетних станет наказуемым.


Вопрос о школьных медалях был адресован первому заместителю министра образования Александру Жуку. Вот статистика. В последнем школьном выпуске 1,8 процента парней и девушек получили золотую медаль. 0,3 процента — серебряную. А в 2003 году, до введения десятибалльной системы, всех медалистов было 4,4 процента. Не сделало ли новшество медали недостижимыми?


«А в 1999 году медалистов было около 12 тысяч. Почти 10 процентов, — напомнил замминистра. — А результаты вступительных экзаменов показывали, что до 30 — 40 процентов золотых медалистов не подтверждали свои награды знаниями. Поэтому мы и стали внимательнее подходить к выдаче медалей. Ужесточили несколько требования. И сегодня эта цифра приближается к двум процентам. Мы считаем, что она оптимальна».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?