Профориентация: первый шаг на пути к цели

В условиях, когда идет острая «борьба» за учащегося, важным...

В условиях, когда идет острая «борьба» за учащегося, важным направлением деятельности УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза является повышение престижа учебного заведения через организацию различных форм работы с потенциальными абитуриентами. Чтобы выпускник сделал правильный выбор, недостаточно рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям.

Практика показывает, что школьники испытывают при выборе профессии серьезные трудности, поскольку должны знать социально-экономические характеристики профессий, перспективы их развития, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и возможности продвижения по карьерной лестнице, а также особенности рынка труда.

Традиционно сложившийся взгляд на профориентацию как на кратковременную деятельность по привлечению абитуриентов для формирования контингента набора в колледж на сегодняшний день недопустим. Этап подготовки и проведения приема абитуриентов включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в течение всего года. К ним относятся: встреча ведущих преподавателей с будущими абитуриентами, проведение дней открытых дверей для учащихся Октябрьского и Ленинского районов г.Гродно, организация экскурсий по учебным лабораториям и кабинетам, участие в городских и областных профориентационных мероприятиях (выставка-ярмарка «Образование и карьера-2010. Гроднен-ский регион», ярмарка «Абитуриент») и т.д. Жизнь нашего учебного заведения постоянно освещается в печатных средствах массовой информации. На сайте колледжа есть специальная страничка для абитуриентов, где можно получить информацию о специальностях и условиях приема, задать вопрос сотрудникам учреждения образования, узнать о конкурсе на ту или иную специальность. За три года сайт учебного заведения посетило более 22 тысяч человек.

В 2010 году УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза на рынке образовательных услуг предлагает новые специализации «Экономика и организация в сфере туризма», «Экономика и организация гостиничного хозяйства» (специальность «Экономика и организация производства»), «Налоги и налогообложение» (специальность «Финансы»). Поэтому к началу приемной кампании проведена большая подготовительная работа: разработаны новые информационные буклеты о колледже и специальностях, создана агитбригада из числа учащихся, для которой приобретена специальная одежда для презентации учебного заведения.

Профориентационная работа, проводимая колледжем, не ограничивается работой только с городскими школами. Нынче в начале апреля преподаватели и учащиеся — участники агитбригады — принимали участие в профориентационной работе в школах Гродненской области (Берестовицкий, Свислочский, Волковысский, Зельвенский, Слонимский, Мостовский, Щучинский, Лидский, Ивьевский районы) при активной поддержке зам. председателей правлений по кадрам, организационно-кооперативной и идеологической работе. В результате пропагандируется роль потребительской кооперации и выявляются ребята, заинтересованные в получении специальности и дальнейшей работе в той местности, где они родились. С учащимися 9-х и 11-х классов проводились беседы об условиях поступления, преимуществах обучения, демонстрировался видеоролик о колледже. Участники агитбригады читали стихи о профессиях, получаемых в учебном заведении, рассказывали об увлекательной студенческой жизни.

Администрация колледжа выражает благодарность всем председателям правления, зам. председателей правления по кадрам, организационно-кооперативной и идеологической работе названных районов за помощь в организации проведения профориентационной работы.

Светлана ИГНАТОВИЧ, зав. учебно-производственной практикой УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter