Проезд подорожает?

Минтранс попросил правительство поднять цены на проезд

Минтранс приводит свои аргументы правительству

С предложением повысить стоимость проезда на внутренних перевозках Минтранс обращался в правительство несколько раз. В новом году ведомство предприняло новую попытку.       

— Сегодня, для того чтобы автопредприятия работали стабильно, действующего тарифа (700 рублей в Минске и 600 – в областях и райцентрах) недостаточно, — считает замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко. – Растут цены на топливо и запасные части. Предприятия, занимающиеся социально значимыми перевозками, получают небольшие субсидии из бюджета, поэтому их работа убыточна.

Он рассказал, что сегодня Минтранс подготовил письмо в Совмин с предложением руководству Минфина и Минэкономики рассмотреть документ.

— Хотели бы, чтобы тариф рос не скачкообразно, на 20 %, а постепенно, вместе с ростом зарплат и цен, — отметил замминистра.

По словам Александра Шишко, в России при стоимости топлива 20 российских рублей за литр, тариф на проезд в эквиваленте обходится пассажиру намного дороже, чем в Беларуси. Как считает замминистра, несмотря на социальную значимость перевозок, необходимо поддерживать в нормальном состоянии подвижной состав.

— Кроме того, в последнее время зафиксирован отток водителей. А как трудно вырастить, воспитать и сохранить их, я, как директор автопарка с 12-летним стажем, знаю, – пояснил Александр Шишко.

Если подсчитать расходы, которые нужно вложить в развитие базы и обновление транспорта, можно руководствоваться аналогией прошлых лет, считает замминистра. В СССР, к примеру, литр дизтоплива стоил 7 копеек, а проезд – 5 копеек. При этом в себестоимости перевозок топливо составляло 7—11 %, сегодня в среднем – 30—35 %. Поэтому тариф в 1000—1200 рублей может и не спас бы предприятие, но значительно подтянул, считает он.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter