Проекты, приносящие сверхприбыль. Комплексное развитие инфраструктуры – первичная база для промышленного роста.

В Москве прошел первый форум по развитию стратегической инфраструктуры «Инфраструктурные проекты: катализатор роста конкурентоспособности России», в котором приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, ведущие эксперты в области финансов, строительства, транспорта и логистики, топ-менеджеры крупнейших государственных и частных компаний различных секторов экономики, инвесторы, банкиры, аналитики рынка, деловая пресса. Участники и гости форума обсудили общие вопросы, отраслевые темы и конкретные проблемы развития инфраструктуры в России.

В Москве прошел первый форум по развитию стратегической инфраструктуры «Инфраструктурные проекты: катализатор роста конкурентоспособности России», в котором приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, ведущие эксперты в области финансов, строительства, транспорта и логистики, топ-менеджеры крупнейших государственных и частных компаний различных секторов экономики, инвесторы, банкиры, аналитики рынка, деловая пресса. Участники и гости форума обсудили общие вопросы, отраслевые темы и конкретные проблемы развития инфраструктуры в России.

Потребности России в инфраструктуре поистине огромны, и если рассматривать их в масштабах страны, то совокупный спрос на инфраструктуру оценивается в размере 100 миллиардов долларов в год, говорится в аналитических документах Американо-Российского делового совета (USRBC). Сегодня, по оценкам экспертов, каждый вложенный в инфраструктуру миллиард долларов создает по меньшей мере 15 000 новых рабочих мест в этой отрасли и приблизительно вдвое больше рабочих мест в смежных областях.
Все больше инвестиционных фондов вкладывают свой капитал в развитие инфраструктуры в России, Китае, Индии и других быстро развивающихся экономиках, поскольку они являются одними из наиболее прибыльных на данный момент.
На прошедшем форуме были презентованы 50 ключевых проектов по развитию российской стратегической инфраструктуры.
Так, Пермский край представил проект «Белое море – Коми – Урал» (короткое название «Белкомур»), который предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем – включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1252 км. «Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.
Директор департамента международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Нижегородской области Вадим Иванов выступил с презентацией проекта модернизации международного аэропорта «Нижний Новгород». Также от Нижегородской области на форуме был представлен проект IT-парка «Анкудиновка».
Еще один крупный инфраструктурный проект – строительство новой железнодорожной линии Полуночное – Салехард в рамках реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Длина дороги составит 902 км, она будет проходить вдоль восточного склона Уральских гор. В рамках ее строительства должно быть построено 7 железнодорожных станций, 11 разъездов и 3 моста.
Ждет своей реализации проект нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь», который позволит удвоить пропускную способность транспортного коридора Москва – Минск, решив проблему пробок и существенно увеличив скорость движения автотранспорта, в том числе и на Московской кольцевой дороге.
Также в России продолжается программа развития высокоскоростного движения. Об этом на форуме рассказал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
По его словам, в августе 2010 года будет запущено скоростное движение поездов между Москвой и Нижним Новгородом. К концу года должны быть проведены тестовые испытания поезда, который будет ходить между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В целом инвестиционная программа РЖД предусматривает создание в ближайшие годы скоростных трасс общей протяженностью около 2000 км.
Реализацию инфраструктурных проектов в Якутии продолжает компания «Транснефть».
Создание якутской части нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» дало импульс развитию нефтяной промышленности Якутии. Два года назад в республике добывали 250 тысяч тонн нефти, а сегодня – уже два с половиной миллиона тонн. Сейчас в Якутии работают два крупных промысла – Талаканское и Алинское месторождения, готовится к вводу в эксплуатацию ряд других новых месторождений.
Как подчеркивают специалисты компании «CG/LA Infrastructure LLC», России для успешного достижения инвестиций в инфраструктуру на уровне 6% ВВП необходимо иметь четкую инфраструктурную стратегию (наподобие федеральной системы автострад Эйзенхауэра в США); рассмотреть возможность создания министерства инфраструктурного развития (например, как в Канаде), которое будет управлять бюджетом и осуществлять финансовый контроль; привлечь в проекты внутренние финансовые ресурсы – возможно, за счет увеличения роли Внешэкономбанка (ВЭБ) (наподобие модели, используемой Бразильским банком развития); создать сильный кадровый потенциал из профессиональных фирм, способных успешно работать на динамично развивающемся рынке инфраструктуры, и наконец создать отлаженную систему отбора хорошо структурированных как с технической, так и с финансовой точки зрения инфраструктурных проектов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter