Площадку у Национального аэропорта хотят модернизировать. Рассказываем, что предлагают

Проект высокого полета

О том, что главная воздушная гавань страны будет развиваться, говорили давно. Но вопросы — когда и как — оставались открытыми. Кое‑что мы узнали и можем рассказать уже сегодня. В эти дни в Минске обсуждают проект, который предполагает изменения на территории аэропорта и прилегающих к первой взлетно‑посадочной полосе площадей. Что в этом проекте?



Случайность или нет, но общественное обсуждение началось аккурат в канун 40‑летнего юбилея аэропорта, который отмечали 1 июля. В уже далеких 1980‑х казалось, что расположение этого важного объекта неудобно для пассажиров. 22 километра к востоку от Минска, в Смолевичском районе — далеко!
Но все изменилось. Территория, входящая, кстати, в городскую черту, крепко‑накрепко связана со столицей скоростной автодорогой М‑2, рядом активно расстраивается Белорусско‑Китайский индустриальный парк «Великий камень».
— Основные предпосылки изменений — новая трассировка скоростной железнодорожной линии, связывающей столицу с Национальным аэропортом, разработка концепции развития и благоустройства предаэропортной территории, планирование разноуровневой развязки на пересечении дороги М‑2 и одной из проектируемых улиц, а также отказ от ранее разработанного инвестиционного предложения, — рассказали в УП «БелНИИПградостроительства», где и разработан проект.


Поясним. Одно время железнодорожные перевозки пассажиров между Минском и Нацаэропортом осуществлялись с заездом на станцию Смолевичи и далее по грузовой ветке Смолевичи — Шеметово, на задворки воздушной гавани. Получалось долго и неудобно. Нынче прорабатывается вопрос организации скоростного железнодорожного сообщения Минск — Колодищи — Белорусско‑Китайский индустриальный парк — Национальный аэропорт Минск. Пассажирские составы будут подкатывать к специальному терминалу прямо на площадь перед аэровокзалом. Что касается неактуального инвестиционного предложения, то оно касалось размещения логистического парка на прилегающей к технической зоне аэропорта территории.

В предаэропортной зоне и рядом с ней грядут большие перемены. Гостям в будущем предложат куда больше разнообразного сервиса и развлечений, чем сейчас.  


Проектом, например, предусмотрена возможность возведения торговых и культурно‑развлекательных центров, спортивно‑оздоровительных и многофункциональных объектов, экспозиционных площадок, объекта придорожного сервиса с мотелем.
В целом это соответствует представленной год назад архитектурной концепции развития территории Нацаэропорта. Данная стратегия предусматривает реализацию концепции города‑аэропорта, который предлагает не только авиационные услуги. Вокруг будет развиваться целый бизнес‑город с паркингами, гостиницей, офисами, выставочным и торговым центром, другими объектами. Концепция от ОАО «Институт Белгоспроект», к слову, подразумевает не один, а три терминала аэропорта, возведение нескольких крытых паркингов, гостиниц, офисных зданий, СТО, медцентра. Весь этот комплекс назван красиво и воздушно — «АэроСити».

 
Реализация градостроительного проекта планируется в два этапа: первый — 2025 год, второй (расчетный срок) — 2030‑й. Но на самом деле строительство «АэроСити» куда более долгоиграющий проект. Многое ведь зависит от пассажиро‑ и грузопотока, активности инвесторов.



КСТАТИ

История одного терминала

Возведение аэропорта Минск‑2 в окрестностях белорусской столицы началось в 1977‑м. Спустя два года была введена в эксплуатацию взлетно‑посадочная полоса, первый пассажирский рейс выполнен в 1982‑м. Аэровокзальный комплекс строили долго: первую очередь сдали в эксплуатацию в 1989‑м, а полностью аэровокзал был достроен в 1993‑м. Как раз когда воздушные перевозки пассажиров после распада СССР переживали глубокий кризис.


Лишь в 2008‑м в аэропорту удалось обслужить миллион пассажиров. Дальше — больше, и в ноябре 2016‑го впервые в истории гражданской авиации суверенной Беларуси Национальный аэропорт Минск встретил своего трехмиллионного пассажира. В декабре 2017‑го — четырехмиллионного, в конце 2019‑го — пятимиллионного.

В 2013 — 2014 годах аэровокзал пережил масштабную реконструкцию, после завершения которой пропускная способность увеличилась до 5,8 миллиона человек в год. Позже началось строительство второй взлетно‑посадочной полосы.


Дальнейшее развитие Национального аэропорта неизбежно, но в последние годы пассажиропоток сдерживали сначала пандемийные ограничения, затем санкции и ограничения на полеты. Тем не менее и реконструкция первой ВПП, и строительство второго пассажирского терминала не сняты с повестки дня.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter