Проект Концепции школьного исторического образования рассмотрели в Минске

Министерство образования Беларуси комплексно подходит к историческому и патриотическому воспитанию молодежи. Способствовать тому должна и новая Концепция школьного исторического образования, проект которой был детально рассмотрен сегодня в ходе заседания Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента Беларуси.


Как отметил на заседании министр образования Беларуси Андрей Иванец, актуальность разработки концепции обусловлена наличием потенциальных и реально существующих угроз национальной безопасности Беларуси. Среди них - посягательства на независимость, территориальную целостность, суверенитет и конституционный строй белорусского государства, навязывание нашей стране политического курса, не отвечающего ее национальным интересам, вмешательство извне во внутриполитические процессы, попытки навязать идеологию глобализации, призванную подменить или исказить традиционные духовно-нравственные ценности белорусского народа. А также распространение деструктивного информационного воздействия на личность, общество и государственные институты, наносящего существенный ущерб национальным интересам Беларуси, и попытки деформации исторической памяти, целенаправленного искажения истории, навязывания чуждых смыслов и интерпретаций.


По завершению заседания Андрей Иванец сообщил журналистам:

- С 1 сентября вопросы исторического образования на всех уровнях существенным образом усовершенствованы. Безусловно, это связано и с проведением Генпрокуратурой уголовного дела о геноциде белорусского народа, и со вступлением в силу новой редакции Конституции. Также с 1 сентября начато преподавание по новой дисциплине - истории белорусской государственности. Мы не стоим на месте и видим, что для формирования целостной картины у наших учащихся относительно событий, проходивших на территории Беларуси, очень важно уделить сегодня внимание преемственности. Именно поэтому одним из вопросов, который рассматривался на сегодняшнем совете, был проект Концепции школьного исторического образования.

При этом министр образования обратил внимание:

- Концепция школьного исторического образования касается не только школьных предметов истории Беларуси либо интегрированного курса истории Беларуси в контексте всемирной истории, но и вопросов, касающихся межпредметных связей. В концепции заложены взаимосвязи с белорусской литературой, обществоведением, географией, целым рядом других дисциплин. Еще один важнейший аспект в части новизны концепции - вопрос внеурочной деятельности. Поставлена задача создать в каждой школе в этом году музейную экспозицию, в настоящее время Министерством образования разработано положение о республиканском конкурсе школьных экскурсоводов - для того, чтобы каждого школьника привлекать к изучению истории не только в рамках уроков, но и во внеурочной деятельности. А здесь целый ряд таких форм работы, как экскурсии, краеведческая деятельность, лектории в местах боевой связи и других, имеющих важное историческое значение. Министерство образования комплексно подходит к вопросам исторического и патриотического воспитания нашей молодежи.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter