На ОНТ стартует 4-й сезон проекта "Академия талантов"

Продюсеры дерутся, конкурсанты плачут

Те, кому не повезло, уходят в слезах, через силу говоря «спасибо», получившие шанс сверкают улыбками во все 32 зуба, пока не наступит их черед выбыть... Шоу «Академия талантов» на ОНТ кипит страстями, как бассейн с крокодилами. Здесь в одночасье рушатся великие мечты и рождаются смелые надежды, а продюсеры предают своих подопечных прямо в эфире.

«Уберите мужчину из-за спины Яны Станкевич! Посадите туда вон ту красивую девушку в белой блузке!» — в студии, где идет съемка программы, рассаживают массовку. Люди разных возрастов более-менее празднично одетые толпятся в ожидании указаний, какое место им занять на трибунах. Всем хочется слушать концерт. «Сумки с коленей убрать! — раздается очередное распоряжение по громкой связи. — И улыбайтесь или, наоборот, делайте недовольное лицо, если не согласны с решением продюсеров. Так или иначе выражайте эмоции! Внимание, работаем!»



4-й курс «Академии талантов» выйдет в эфир 11 апреля, соревнуются между собой на этот раз команды трех продюсеров — Павла Клышевского, Дмитрия Фомича и Яны Станкевич. Каждый из них подготовил 9 перспективных молодых музыкантов, которые станут бороться друг с другом за победу. Щекотливый момент: продюсерам предстоит самим делать выбор между своими же конкурсантами, несмотря ни на какие личные симпатии. До финала дойдет лишь по одному воспитаннику от каждого. А победителя проекта интерактивным голосованием определят телезрители.

Горше горького смотреть, как, не умея сдержать слезы, уходит со сцены молодой исполнитель, чьи надежды не оправдались, и иной раз видно, насколько расстроены ситуацией сами сидящие за столиками жюри всесильные акулы шоу-бизнеса, как выбегают на сцену к своему участнику, чтобы обнять и утешить напоследок.



Каждое такое прощание дается непросто, вздыхает Павел Клышевский:

— Расставаться с ребятами очень тяжело. Столько вкладываешь в их подготовку и сил, и времени, сближаешься... Я второй раз участвую в «Академии талантов», когда меня впервые приглашали, думал: да что такого-то, шоу и шоу, работа и работа. Но когда каждый день с участниками занимаешься, они тебе уже не чужие люди, и вот приходится в эфире кого-то исключать из команды... Нервы не выдерживают, бывает, и успокоительные приходится пить! И чем дальше, тем сложнее отказываться, с каждым разом все тяжелее, тут уже и глаза на мокром месте...

Накладно это и продюсеру. В подготовку конкурсантов вложены не только время и труд, но и деньги. Хорошо, когда есть собственная база — студия, помещение, педагоги, аппаратура, когда не надо покупать песни, потому что они пишутся самостоятельно и т.д. Но все равно потери неизбежны. Потому даже для выпавших из проекта певцов нередко жизнь на эстраде не заканчивается. Павел Клышевский, к примеру, понравившихся ребят, которых по каким-то соображениям удалил из шоу, не бросает. Продюсер объясняет это просто: к следующему этапу состязаний допускается тот, кто сейчас на пике формы. А вот работать бывает интересно и с другими участниками:

— У меня девочки остались с прошлого сезона, с которыми я сейчас сотрудничаю. Например, Наталья Дакура дошла до полуфинала, и я взял ее в группу «Черри-леди». Шоу — это одно, а работа — совсем другое. С одним участником интереснее работать на перспективу, а другой вот сейчас, в данный момент, объективно сильнее. И, конечно, в следующий тур проходит именно он.



Ругать друг друга у эстрадных деятелей не принято. Павел на откровенно подначивающий вопрос о качестве работы своих коллег отмахивается:

— Несмотря на то что «Академия талантов» — это такая битва продюсеров и мы как бы конкуренты, в жизни мы все дружим. Это в кадре можем друг друга подкалывать, а в реальности ситуация другая, конечно. Я считаю, Яна Станкевич и Дима Фомич — крутые ребята. И участников они подготовили сильных, многообещающих. Извините, имен ничьих до эфира раскрывать не буду. Вы все увидите и услышите сами уже совсем скоро.

Вообще, объясняют организаторы «Академии талантов», не обязательно большим артистом становится тот, у кого лучший вокал. Главное — все-таки харизма, личное обаяние, умение себя подать, позитивный настрой, так называемая энергетика. Ну и человеческие качества, конечно. Кому захочется работать с хамом, лжецом или зазнайкой? 

Что касается внешних данных, Клышевский развенчивает расхожие стереотипы:

— Конечно, бывают группы, куда требуются очень красивые девушки с модельной внешностью, но вообще лично я работаю с разными артистами. Это могут быть и девушки с пышными формами, и миниатюрные создания 155 см ростом — главное, чтобы был голос и чтобы со сцены они излучали позитив. И потом, репертуар — это все-таки первично. Без репертуара ты никуда не пробьешься, потому что люди хотят слушать не просто голос, даже самый замечательный, а песню со словами и смыслом.

Что ж, много ли будет смысла в песнях, которые исполнят молодые певцы, сколь велика окажется их харизма и хороши ли вокальные данные, мы, зрители, начнем выяснять 28 марта на телеканале ОНТ.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 58 (24688). Пятница, 27 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter