«Продвинутые», объявитесь!

На уровень освоения белорусской школой современных информационных технологий можно смотреть глазами пессимиста и оптимиста. Первый заметит, что «стакан наполовину пуст», и приведет в пример учебные заведения, где все еще пользуются архаичной техникой, об интернете слышали только в принципе, а применение информационных технологий на уроках или в управлении школой считают делом отдаленного будущего. Оптимист же скажет, что «стакан наполовину полон», и проиллюстрирует сказанное внушительным перечнем учебных заведений, шагающих в ногу с веком IT. Обладателей современной техники, собственных сетей и интранетов, для которых информационные технологии давно уже стали составной частью учебного и воспитательного процесса, атрибутом повседневной жизни и первоклашек, и преподавателей почтенного возраста. И с этой оптимистической точки зрения значение республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», который впервые «запускается» в нашей  стране с января 2006 года, трудно переоценить

На уровень освоения белорусской школой современных информационных технологий можно смотреть глазами пессимиста и оптимиста. Первый заметит, что «стакан наполовину пуст», и приведет в пример учебные заведения, где все еще пользуются архаичной техникой, об интернете слышали только в принципе, а применение информационных технологий на уроках или в управлении школой считают делом отдаленного будущего.
Оптимист же скажет, что «стакан наполовину полон», и проиллюстрирует сказанное внушительным перечнем учебных заведений, шагающих в ногу с веком IT. Обладателей современной техники, собственных сетей и интранетов, для которых информационные технологии давно уже стали составной частью учебного и воспитательного процесса, атрибутом повседневной жизни и первоклашек, и преподавателей почтенного возраста. И с этой оптимистической точки зрения значение республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», который впервые «запускается» в нашей  стране с января 2006 года, трудно переоценить. Ведь его цель – не только выявить лучшие разработки в области применения коммуникативных технологий, назвать и поощрить их создателей, но и подтолкнуть остальные  учебные заведения к активному освоению и использованию информационных ресурсов. Конкурс во многом необычен. Во-первых, он проводится в заочной форме, и для связи между его участниками и координаторами будут активно задействованы интернет-ресурсы, средства информации Министерства образования.  Во-вторых, в конкурсе могут участвовать не только педагоги учебных заведений,  но и «смешанные» творческие коллективы учителей и учеников. Это условие, как говорится, продиктовала сама жизнь: информационные технологии – единственный предмет, который современные дети зачастую знают лучше своих преподавателей, и во многих школах авторами и исполнителями различных IT-проектов являются как раз старшеклассники. Кстати, принять участие в конкурсе могут представители средних общеобразовательных, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений. Вузы решено оставить «за скобками» по той причине, что они в освоении коммуникативных технологий явно лидируют, — хотя, возможно, в будущем подобные ограничения будут сняты.
Определены три номинации конкурса: «Веб-проект», «Программный проект», «Мультмедиа-проект». Ожидается, что в первой будут представлены творческие проекты по различным темам образования, сайты учебных заведений, отражающие их концепцию, разработки по предметам. В номинации «Программный проект» будут рассматриваться электронные средства организации учебного процесса: обучающие, контролирующие, демонстрационные программы, лабораторные практикумы. «Мультмедиа-проект» предполагает ноу-хау  по использованию в учебном процессе мультимедийных  средств.
Лучшие разработки определит жюри, состоящее из учителей-предметников, методистов, специалистов в области WEB-дизайна. В целом же организаторы конкурса надеются «открыть» проекты, которые можно будет рекомендовать для массового использования в системе образования.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter