Продуктовый набор следователя

Кое–что о «гастрономической» преступности
Кое–что о «гастрономической» преступности

Входная дверь была взломана. Перепуганная хозяйка, обследовав хату, вздохнула с облегчением. Вроде ничего ценного не пропало. И лишь через некоторое время, заглянув в холодильник, поняла: незваный гость утащил увесистый кусок мяса. Вора вскоре задержали. Оказалось, что на съестное позарился местный бездельник.

Подобных сообщений в милицейских сводках — уйма. В Чаусах уже судимая за кражу местная жительница стащила у землячки продукты. 50 килограммов картошки унес оболтус из погреба пенсионерки из деревни Любиж Горецкого района. Другой тунеядец из Хотимска тоже обчистил хату землячки, украл еду. С аналогичными жалобами этой весной обращались в местные РОВД жители деревни Мышковичи Кировского района и станции Ясень Осиповичского района. Костюковичским милиционерам пришлось искать неизвестных, утащивших из сарая четырех гусей. Нашли — оказалось, что на чужое посягнули двое местных парней. А на днях за помощью к сыщикам обратилась рабочая СПК «Гигант», жительница деревни Большие Бортники Бобруйского района, у которой прямо из–под носа какой–то парень увел десятилитровый бидон с молоком...

«Продукты — мясо, сало, картофель, сахар, муку, макароны — воруют довольно часто, в основном идут на подобные преступления бомжи и выпивохи, — говорит начальник пресс–центра УВД Могилевского облисполкома Роман Посохов. — Нормальный человек, у которого есть работа, стабильный источник дохода, ясное дело, на чужую колбасу не позарится. А эти воруют, кто — с голодухи, кто — от большого желания выпить. Своих денег нет, вот и перепродают украденное. Зимой совершают набеги на дачные домики, где многие хозяева оставляют варенья да соленья, как потеплеет — лезут в жилые дома. Как правило, в деревенские, одноэтажные: срывают замки с дверей, разбивают окна».

Как ни странно, на подобные кражи, оказывается, способны не только нечистые на руку соседи–алкоголики и рецидивисты. Порой потерпевшие, заявляющие в милицию о краже продуктов, с удивлением обнаруживают, что их обчистили... родственники.

Что холодильник пустой, одна могилевчанка заметила, когда вернулась с работы. Исчезли не только сосиски, помидоры, сливочное масло и молоко, но и сырая курица, которую она собиралась приготовить на ужин. «Словно саранча прошлась, — жаловалась она соседям. — Представляете, пакетик картошки и тот унесли». Уголовное дело возбуждать не стали, довольно скоро выяснилось, что продукты утащил из собственного дома родной сын обворованной — поехал с друзьями на шашлыки.

— На днях в дежурную часть обратилась жительница деревни Михлин, — рассказал мне первый заместитель Чериковского РОВД Андрей Писларь. — В ее доме было разбито окно, а из холодильника кто–то увел фрукты и 10 килограммов мяса. В ходе следствия обнаружили, что на продукты положил глаз... ее муж. Любит человек пропустить стаканчик–другой, она ему денег на выпивку не давала, вот и решил мужик инсценировать кражу, чтобы отвести подозрения от себя, а продукты обменять на спиртное.

Не всегда еду воруют на закуску или выпивки ради. Порой люди идут на это оттого, что действительно очень хотят есть, а купить продукты им не на что, в кармане — ни копейки. Шокирующий случай: молодая женщина пришла в инспекцию по делам несовершеннолетних Ленинского района Могилева пожаловаться на собственного сына. «Такая сволочь, — кричала она в сердцах. — Представляете, таскает колбасу из холодильника!» Заработать себе на колбасу ее сын не может: мал еще. «Она к нему придирается, не кормит. Просто потому, что не любит. За то, что он как две капли воды похож на своего отца, с которым эта дама давно рассталась и к которому по сей день испытывает исключительно негативные эмоции, — сочувствует ребенку начальник ИДН Ленинского района Михаил Сосонко. — Своего младшего сына от другого брака мамаша холит и лелеет, а старшего, как выяснилось, в прямом смысле слова морит голодом. Представляете, одного за стол посадит, ему и первое, и второе, и сладенькое, а другого к еде не подпускает. Тот, конечно, стоит ей уйти из дому, пробирается в кухню и крадет что–нибудь съестное. А она, обнаружив пропажу, снова летит к нам скандалить». Нерадивую мать, ненавидящую собственного ребенка, пытались перевоспитать, и сами инспектора с ней душевные беседы вели, и психологов приглашали, все без толку. Ничего другого не оставалось, как лишить ее родительских прав. С недавних пор мальчишка живет в опекунской семье и больше, к счастью, не вспоминает, что такое голод.

Фото Николая ТИТОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter