Продукт

Странно, видимо, старость подступает семимильными шагами...

Странно, видимо, старость подступает семимильными шагами. Старость ведь это что? Это когда нынешнее кажется более унылым, чем прошлое. Типа и вода раньше была мокрее, и солнце горячее, и девушки моложе. Понимаешь, что жизнь существенно не изменилась: со времени выхода в прокат первого «Терминатора» ничего не произошло, прорыв Эйнштейна так и не переплюнут. Просто спецэффекты стали покруче и по–прежнему у мальчиков одно, а у девочек другое. Со временем обновляются только названия вещей, а вот суть их остается неизменной.


Так и с естественной для человека потребностью питаться. Ведь как было раньше, ну тогда, когда трава еще была по–настоящему зеленой, были продукты. Пошел в магазин за продуктами, купил их. И тому подобное. Сейчас все больше в ходу термин «еда».


Продукты мы покупаем, для того чтобы приготовить еду. Она — как топливо в реакторе, немного вбросил в себя — есть энергия. Но «чуть–чуть» — это для алкоголиков и анорексичек: выживают, хотя и нехотя.


Для большинства — все кругом еда, ее полно и можно жрать от пуза, а ведь так и до каннибализма недалеко. И полки в магазинах сдуваются поэтому. От желания побольше взять еды, не продуктов, еды. Не для блюда, а так, с тоски: пару килограммов, 5 пачек, 3 штуки и еще парочку «заточить» под покровом ночной темноты. Жаль, бить нельзя, Бендер не позволяет.


Совершенно не хочу быть далеким от народа, и у меня так же. Это азарт — купить больше, кинуть подальше. Бороться и искать, найти и перепрятать. Возможно, это фантомные боли, мы после пустых советских полок еще так и не привыкли к изобилию и разнообразию и до сих пор испытываем оргазм при виде свиной вырезки и от информации о скидках на гречку в модных гипермаркетах.


Вернемся к исчезающему термину «продукт». Нет, сам по себе продукт не исчез. Он даже размножился, правда, хитрым образом. В ряд с кефиром стал кефирный продукт, на полочку с недозревшим, по нашей белорусской традиции, сыром прилег сырный продукт и прочее. И становится страшно. Ведь если ты не сыр, а только его продукт, то можно ожидать чего угодно, он, например, в бане на тебя может броситься. А уж к кефирному продукту я бы спиной не поворачивался. Не за горами появление славного ноу–хау — мясной продукт. Его на самом деле нужно просто узаконить, ведь многие годы кулинарии продают его под видом котлет и фарша. Продукт продукта, какое уж тут масло масляное, это узаконенная тавтология. Звучит, конечно, неплохо — творожный продукт, но — недотворог, на мой взгляд, как–то честнее. Тем более что недочеловеки нам давно знакомы, и мы к ним привыкли, можно видеть и слышать их в любое время суток, особенно если оно теплое. Человеческий продукт — звучит гордо.


ND72@mail.ru

 

Советская Белоруссия №74 (24457). Суббота, 19 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter