Продолжение следует

Увы, в нашем случае затянувшееся продолжение не радует. Истории про грандиозный «терем–теремок» на берегу Дубровского водохранилища в деревне Раубичи «СБ» посвятила две публикации...
Из истории прессы известно: тот, кто в конце позапрошлого века догадался написать «продолжение следует» в конце статьи, совершил в журналистике переворот. У нашего брата появилась возможность интриговать читателя, вынуждать его покупать последующие номера и... увеличивать тираж.

Увы, в нашем случае затянувшееся продолжение не радует. Истории про грандиозный «терем–теремок» на берегу Дубровского водохранилища в деревне Раубичи «СБ» посвятила две публикации, 11 марта и 22 апреля с.г. В первой приводилось, в частности, официальное письмо Минского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды: «...размещение мини–кафе торгового частного унитарного предприятия «Джетпрофит» осуществлялось в установленном порядке и не противоречит действующему природоохранному законодательству».

Еще как противоречит! Это следовало из официальных ответов прокуратуры, Минприроды и Минстройархитектуры, поступивших в «СБ» после первой публикации и опровергавших оценку чиновников из облкомитета. Оказалось, что не только «теремок» лодочной станции (в апреле уже практически готовый), но и здание собственно кафе (возведенное наполовину) построены самовольно. В редакцию обратились и жители деревни Раубичи, наблюдающие стройку вблизи. Утверждали, что «изолированный сток», якобы исключающий попадание в водоем использованной в кафе воды, — тоже сказки... Словом, работы были приостановлены.

Что на объекте сейчас? Махина кафе стоит в прежнем виде, хотя здание лодочной станции разобрано по бревнышкам практически до фундамента. Бревна валяются тут же. Почему не разобрали до конца?

В Острошицкогородокском сельсовете ситуацию не прояснили. Секретарь лишь слышала, что поступил судебный иск. Кажется, от фирмы «Джетпрофит», застройщика. Кажется, к сельсовету. Суть иска знает только Василий Якушев, председатель. У него, дескать, все документы, но он в отпуске. Телефон фирмы, указанный в паспорте объекта, неизменно молчит, как молчал и прежде. В канцелярии суда Минского района по названным данным (адрес объекта, вероятный истец и вероятный ответчик) дела не нашли. Придется дожидаться председателя из отпуска.

...В Раубичах и вокруг и в самом Острошицком Городке — строительный бум! Столбы пестрят объявлениями: требуются землекопы и сварщики, столяры и плотники, даже рабочие без специальностей. Зарплаты — от 300 тысяч рублей до 300 долларов и выше. Места здесь райские, особняки строятся богатые. Не знаю, как один председатель может за всеми объектами уследить. И меня вовсе не радует, что сумел ему помочь. Ведь фактически моими стараниями хотя бы один незаконный объект был остановлен. Разве может радовать бестолковщина? Если строят, а потом разбирают — это именно бестолковщина!

Но самое удивительное обнаружилось на обратном пути. В 300 метрах от мини–кафе, на берегу того же водохранилища, четверо рабочих дружно строят другой «теремок». Похоже, баньку, так как цоколь дома расположен выше. Зато баня солидная, на бетонном фундаменте — практически возле воды. Весной при разливе будет стоять «на воде». Представьте: из парилки — в купель!

Насколько мне известно, частник тоже обязан соблюдать водоохранный режим. Применительно к Дубровскому водохранилищу мне называли разную ширину защитной полосы: 25, 50 метров «до уреза воды»... Но здесь и 10 не наберется!

На мой вопрос: «А можно ли строить столь близко?» — в областном природоохранном комитете отвечали уклончиво и ссылались на отсутствие начальства. Помня взаимоисключающие ответы на такой же вопрос в прежних публикациях, придется направлять официальный запрос. Чтобы не только этот застройщик, но и все читатели знали, что допустимо возле воды и что нет.

Продолжение следует!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter