Продолжается рассмотрение дела об убийстве и распространении наркотиков

В Минском областном суде после длительного перерыва возобновилось рассмотрение уголовного дела в отношении Игоря Шилейко, которому предъявлены обвинения в изготовлении и распространении особо опасных наркотических средств (в частности, мефедрона), а также в организации и подготовке убийства подельника. Действия обвиняемого квалифицированы по части 1 статьи 14 части 4 статьи 328, части 4 статьи 16 пунктов 6, 12, 15 части 2 статьи 139 Уголовного кодекса Республики Беларусь.


Первые заседания по уголовному делу Шилейко прошли еще в прошлом году. Однако в связи с тем, что преступления совершались обвиняемым и его подельниками как на территории нашей страны, так и в Российской Федерации, суду понадобилось некоторое время, чтобы согласовать логистику по доставке в судебные заседания свидетелей, потерпевших и подельников Шилейко, которые находятся в российских следственных изоляторах. Уголовное дело в отношении Шилейко выделено в отдельное производство.

В первом после перерыва судебном заседании показания дал обвиняемый Игорь Шилейко. Ну как дал – зачитал их по бумажке. Судя по всему, чтобы не сбиться и случайно не сказать правду. Шилейко ничего не помнит, ни в чем не участвовал, а на предварительном следствии себя просто оговорил. И конечно, все свидетели только и делают, что врут и перекладывают свою ответственность на него.

Из выдающихся перлов: «Я притворялся, что у меня есть интернет-магазин». По продаже наркотиков, естественно. Как можно притворяться, что у тебя есть магазин в интернете? Он или есть и работает, или его у тебя нет и это очевидно после одного клика. Но вдаваться в более подробные разъяснения Шилейко не пожелал – отказался давать дальнейшие показания. И это вполне понятно: ему предъявлены такие обвинения, что лучше промолчать, чем окончательно запутаться в собственной лжи.             

Богатая наркотическая биография

Родился Игорь Шилейко в Барановичах в семье военного. Окончил школу и даже пару лет отучился на факультете журналистики. Потом отслужил в армии и уехал в Питер, где зарабатывал обменом криптовалют и работал концертным директором у российского рэпера Янга Трэппа. Утверждает, что и сам занимался музыкой, а не наркотиками.

27-летний рэпер Янг Трэпп в начале 2023 года умер от передозировки наркотиков. Его друзья рассказывали журналистам, что рэпер с 12 лет был связан с наркотиками и зарабатывал на них. Участвовал ли в этом обвиняемый, достоверно установить не удалось.

Но то, что Шилейко в наркотическом бизнесе не первый год, следствие знает точно. Впервые в поле зрения правоохранительных органов Беларуси он попал в 2021 году. Ожидалось поступление 1 кг амфетамина в виде порошка, 2500 таблеток МДМА, 500 таблеток, содержащих амфетамин и МДМА. Вечером 6 апреля Шилейко и его подельница Камалова должны были забрать все это из тайника в Крупском районе Минской области. Но тогда в руки белорусского наркоконтроля попала только Камалова – Шилейко к месту, где был оборудован тайник, не пошел, остался в машине, а затем, почуяв неладное, вообще уехал.

Камалову белорусские оперативники к тому времени вели уже давно. Было установлено, что она часто колесит по Беларуси под предлогом посещения родственников, живущих в Барановичах. Но к родственникам Камалова не заезжала, а сигнал ее мобильного телефона часто фиксировали в зоне действия очень разных вышек сотовой связи. Тайник в Крупском районе к моменту приезда Шилейко и Камаловой уже был вскрыт, наркотики были заменены на муляж. При его выемке Камалова и была задержана.

А Шилейко, понимая, что подельница его точно сдала, уехал в Россию, где продолжил работу с тем же наркомаркетом, но уже не только как распространитель, но и как изготовитель метилэфедрона. «Работал» на производстве наркотиков, которое было организовано в одной из деревень Орехово-Зуевского района Московской области. Параллельно подворовывал готовый продукт в надежде стать крутым наркобарыгой чуть позже.

В марте 2022 года нарколабораторию накрыли российские правоохранители. Было изъято 1 т 200 кг мефедрона в жидком виде и почти 700 кг прекурсоров для производства наркотика. Но Шилейко опять повезло, его не арестовали. И он вместе с подельником Алексеем Шуляком, разделив украденный у наркомаркета метилэфедрон, вывез его на территорию Беларуси. Обвиняемый не знал, где его подельник, спрятал свою партию товара. Поэтому для получения информации о месте хранения второй партии наркотиков им было организовано нападение на Шуляка, которого планировалось пытать и истязать, получить у него информацию о месте нахождения наркотиков, а затем убить.

Подельника убить, деньги поделить

Совершить нападение на Шуляка обвиняемый предложил Данилову и Дегтеву, с которыми был знаком по работе на один и тот же наркомаркет. Причем Шилейко рассказал Данилову и Дегтеву, что Шуляк похитил наркотики стоимостью 450 тысяч евро, а после того, как они их найдут, доходы от продажи метилэфедрона разделят на троих. Также принять участие в убийстве был приглашен гражданин РФ Джуманьязов, которому Шилейко пообещал заплатить за помощь. 3 апреля 2022 года Джуманьязов специально для совершения убийства приехал в Минск из России.

Местом совершения убийства Шилейко определил частный дом в деревне Березовщина Борисовского района Минской области. Дом обвиняемый предварительно арендовал на несколько дней у своего знакомого. Шилейко, Данилов и Дегтев закупили специальные костюмы, веревки, скотч, лопаты, пластиковые стяжки, секатор, упаковочную пленку, фольгу. Все это было привезено в арендованный дом, в одной из комнат которого все поверхности специально затянули упаковочной пленкой, скрепленной скотчем.

На следующий день после убийства Шуляка подельники собирались улететь в Казахстан. Планировалось, что Шилейко, Данилов и Джуманьязов занимаются устранением Шуляка и уборкой улик, а Дегтев покупает билеты на рейс Минск – Астана.

Но все пошло не так, как планировалось. 4 апреля 2022 года Шилейко должен был под предлогом дележки денег, вырученных от продажи наркотиков, привезти Шуляка в деревню. Вместе с Шуляком неожиданно увязался знакомый Сердар Мухамедов, и они оба оказались в подготовленной для Шуляка западне. Шилейко привез обоих к деревенскому дому, открыл дверь ключом, который достал из кармана куртки, висевшей на входе, пропустил Шуляка и Мухамедова в дом, а сам предусмотрительно уехал с места совершения преступления.

А находившиеся в доме Данилов и Джуманьязов ожидали одного Шуляка. Когда в дом вошли двое мужчин, они слегка растерялись, а потом напали на обоих. Но мужчины оказали им яростное сопротивление. В какой-то момент Шуляку и Мухамедову удалось даже вытолкать нападавших из дома. Но те собрались и, выбив окна на веранде, вернулись в дом.

В результате Шуляк был жестоко избит и задушен. Эксперты обнаружили на его теле не менее 57 травматических повреждений. Естественно, никакой информации о месте хранения наркотиков Данилов и Джуманьязов не получили. Досталось и Мухамедову. По заключению экспертов, ему было нанесено не менее 12 травматических воздействий. Били по голове, шее, груди.

После совершения преступления Шилейко, Джуманьязов и Данилов уехали в Российскую Федерацию. Через несколько дней они были арестованы на съемной квартире в пригороде Москвы. 

Раздражающая пресса

По заключению комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы от 9 марта 2023 года, у обвиняемого Шилейко нет каких-либо психических заболеваний и расстройств. В момент совершения преступления он был вменяем и полностью осознавал опасность инкриминируемых ему действий. От алкогольной зависимости, наркомании или токсикомании Шилейко также не страдает.

Перед заседаниями обвиняемый Шилейко тщательно прячет свое лицо от фотокамер. Так обычно поступают те, кто опасается, что публичность может добавить в их уголовное дело новые эпизоды и других потерпевших. Ведь участники наркобизнеса не всегда знают паспортные данные тех, с кем имеют дело, чаще только прозвища. Кстати, обвиняемого Шилейко в среде распространителей наркотиков знали под прозвищем Кореец. А вот внешность наркобарыги кто-то мог и запомнить. Не потому ли так тщательно скрывает свое лицо сидящий на скамье подсудимых и абсолютно ни в чем не виновный (по его собственным словам) Шилейко?  

В зале заседаний присутствуют и родственники Шилейко. Они тоже всеми силами стараются предотвратить попадание лица обвиняемого в белорусские СМИ. И вообще присутствие прессы в зале суда семью Шилейко (как в зале, так и на скамье подсудимых) заметно нервирует. Но избавиться от журналистов не позволяет гласность судебного разбирательства – процесс открытый, и ничье даже очень активное недовольство повлиять на это не может.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter