«Продинамили»…

Фаны «Динамо-Брест» собрали 2.000 подписей в защиту имени клуба

Брестские болельщики собрали почти две тысячи подписей в защиту имени футбольного клуба, а его все равно сменили

Несколько месяцев болельщики клуба «Динамо-Брест» ведут неравный бой с его руководством. С января было решено переименовать брестский «Динамо» просто в «Брест», но любителям спорта такое решение пришлось не по душе. Взволнованные болельщики дозвонились в нашу редакцию:

— Имя «Динамо» команда носит с 1976 года. В разные годы за наш клуб выступали мастера спорта СССР и Беларуси, члены сборных команд от юношеских до национальных Советского Союза и Беларуси. «Динамо» для нас всех — история и синоним хорошего футбола, — объясняет свою позицию болельщик Анатолий. Он и сорок его единомышленников за неделю собрали 1971 подпись неравнодушных брестчан, выступающих за сохранение названия.

Причина вынужденной замены имени, с точки зрения самого клуба, достаточно банальная: отсутствие денег на оплату пользования товарным знаком. Название «Динамо» — торговый знак, который принадлежит Республиканскому государственно-общественному объединению БФСО «Динамо». Футбольный клуб «Динамо-Брест» — общественное объединение, поэтому должен раскошелиться.

— По старому договору оплата составляла 3 миллиона белорусских рублей в месяц, а уже с начала года — 20 миллионов в месяц, а это более 200 миллионов в год. Ценник слишком высок для общественного объединения, — объясняет Анатолий Левонюк, пресс-секретарь ФК «Динамо-Брест». — В декабре 2011 года наше руководство пыталось повлиять на ситуацию и договаривалось о возможном понижении этой суммы, но нам не уступили в цене.

Таким образом, отсутствие возможности оплатить товарный знак и привело к переименованию. Однако болельщики не верят руководству клуба, настаивают на том, что не были использованы все возможности. Но пока попробуем разобраться, с чем связан рост платы почти в семь раз? Из чего складывается сумма лицензионного платежа?

В БФСО «Динамо» настаивают на том, что цены не берутся с потолка. Объединение руководствуется Положением об условиях предоставления и использования официальных геральдических символов (символики), товарных знаков и фирменного наименования БФСО «Динамо».

— Размер лицензионного платежа составляет определенный процент от доходной части бюджета лицензиата. Для брестчан он был установлен исходя из годового бюджета клуба и составил 20 млн. рублей ежемесячно, или 240 млн. рублей в год. Так что в предвзятости по отношению к клубу упрекать БФСО «Динамо» не стоит, — объясняет Андрей Кузьмин, начальник отдела информации и общественных связей БФСО «Динамо».

— И все же возможно ли теоретически снижение этой суммы? — интересуюсь я.

— Уже упомянутое положение допускает в отдельных случаях снижение суммы платежа в зависимости от достигнутых спортивных результатов. «Динамо», как старейшее спортивное общество страны, вправе требовать от спортсменов или целой команды эффективного использования этого бренда, — отвечает Андрей Кузьмин. — К сожалению, высокими достижениями сегодня брестские футболисты похвастаться не могут. А в спорте, согласитесь, главное — результат. И он более чем очевиден: в настоящее время клуб занимает 10-е место в итоговой таблице из 12 команд…

Иными словами, кто хочет скидок, тот хорошо играет. В самом брестском клубе уже считают вопрос о переименовании закрытым. Но болельщики не теряют надежды на то, что ситуация изменится, и отправили письмо председателю Брестского облисполкома. «Р» будет внимательно следить за тем, как будут развиваться события дальше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter