Продиктовано временем

Давно не приходилось присутствовать на таких деловых и заинтересованных производственных собраниях, как на Могилевском главпочтамте, где руководители областного филиала РУП «Белпочта» вместе с начальниками и главными специалистами районных узлов почтовой связи анализировали работу за минувший год. Выступление директора филиала Геннадия Кушнерова заняло полтора часа. Правда, содержало оно глубокий анализ причин успехов и недоработок по всем аспектам деятельности почты. Ведь времена писем и телеграмм уж не вернуть, технический прогресс вынуждает почтовиков искать новые направления в работе. Не случайно на собрании сосредоточили внимание на оказании населению нетрадиционных услуг почтовой связи. За 2004 год реализация таких услуг выросла в области на 26,2 процента и принесла 3,6 миллиарда рублей доходов. Что же кроется за этими внушительными цифрами? Реализуя экономическую политику Министерства связи Беларуси, на Могилевщине в буквальном смысле считают каждую копейку. Например, образовались где-нибудь свободные площади в рабочих или административных помещениях — тут же идет поиск арендаторов, чтобы пустующие квадратные метры обернулись наполнением служебного кошелька. Становится в крае больше пенсионеров – почтальоны берут их на обслуживание, выдавая пенсии. Появились в городах и районных центрах операторы кабельного, спутникового и эфирно-спутникового телевидения – новый источник доходов от приема платежей за пользование такими услугами. В полтора раза за прошлый год выросла прибыль от реализации магнитных, электронных карточек, карт сети Интернет. В 11 районах области одновременно с доставкой в деревни почты узлы почтовой связи привозят и продают сельчанам хлебобулочные изделия, товары народного потребления, безрецептурные лекарства. Значительно активизирована и работа по оказанию банковских услуг, по обязательному и добровольному страхованию. Внедрена система выплат через отделения почтовой связи денег сельскому населению за сданное молоко. В общем, нетрадиционных услуг уже предоставляется почтой более 40 видов. Но… На фоне производственного поиска заметны и недоработки. Все городские и районные узлы почтовой связи уже ряд лет занимаются реализацией товаров народного потребления, создали даже магазины. Товарооборот с каждым годом растет, что вполне понятно: растут реальные денежные доходы населения, а торговая надбавка в магазинах почтовиков минимальная. Не удивляет, естественно, и финансовая прибыль, полученная за год, — 1 млрд. 249 млн. рублей. Ее сумма могла быть и большей, если бы не снижение товарооборота в Белыничском, Бобруйском, Быховском, Кличевском и некоторых других узлах почтовой связи. Или взять те же выплаты молокосдатчикам. К сожалению, деньги за сданное молоко сельчане еще не всегда и не везде получают своевременно. Почтовики же гарантируют производить расчеты в срок, однако не встречают понимания перерабатывающих предприятий, банков, других структур. Вот здесь бы и проявить руководителям РУПС напористость, убедить местные органы власти в очевидных преимуществах наработанной схемы. К сожалению, не всюду пока удается найти взаимопонимание. А жаль. Ведь в той же сельской местности именно работники почты являются проводниками государственной идеологии, направленной на улучшение жизни людей. И несут они землякам не только правдивое печатное слово: почта работала и будет работать ради удовлетворения житейских нужд граждан, перестраивая свою деятельность под диктовку времени. А что до трудностей, то, как я убедился, молодой, задорный коллектив Могилевского филиала этого республиканского ведомства не намерен пасовать перед ними. Залог будущих успехов — надлежащая культура обслуживания клиентов, европейский сервис не только в городских, а и в сельских отделениях связи, гарантированное выполнение поступающих заказов на все осуществляемые почтой услуги.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter