Продажная любовь

Сколько стоит "свобода" американской прессы?
Гонорары, которые администрация Джорджа Буша выплачивала американским журналистам за «правильное» освещение государственной политики, достигали 240 тысяч долларов

Скандал, который на днях описала газета «Нью–Йорк таймс», проливает свет на взаимоотношения «первой власти» (т.е. исполнительной в лице президентской администрации США) и «четвертой» (т.е. СМИ). Белый дом «пиарил» собственную политику за счет налогоплательщиков. Для этого он пачками скупал «самых независимых в мире» американских журналистов.

Самое громкое имя из списка продаж и соответственно самая крупная из известных сделок состоялась с телекомментатором Армстронгом Уильямсом. Заказ был следующий: от него требовалось разрекламировать в своем популярном шоу непопулярный закон о реформе в сфере образования. За эту услугу министерство образования выложило ему 240 тысяч долларов.

А вот самый свежий пример. Колумнистка Мэгги Галлахер расхваливала новую политику Буша–младшего в сфере укрепления института семьи и брака. Ее контракт с министерством здравоохранения составил 21,5 тысячи долларов. Цена, нужно прямо сказать, плевая по сравнению со стоимостью самой министерской инициативы (300 миллионов долларов), так что вложение капитала получилось выгодным. Как пишет «Нью–Йорк таймс», «г–жа Галлахер честно отработала свои деньги, даже похвалив в своих статьях г–на Буша–младшего как «гения» по части того, чтобы разыгрывать из себя «отца» нации».

Остается только догадываться, во сколько могли обойтись администрации Буша более дорогостоящие проекты вроде иракской кампании. Впрочем, вопрос не в цене. Не секрет, что методы пропаганды в данном случае были еще более прямолинейными. Многие даже очень известные журналисты поплатились рабочими местами за критику иракской кампании. Фигурантом самого, пожалуй, громкого увольнения стал ведущий Фил Донахью (нашему зрителю он известен по телемостам с Владимиром Познером).

Группа по наблюдению за СМИ «Медиа мэттерс» обращает внимание на другой недавний случай. В главной роли журналист Чарльз Краутхаммер. 10 января он поехал в Белый дом для того, что газета «Вашингтон пост» назвала «консультацией» по инаугурационной речи. После в программе «Фокс ньюс» сам же «консультант» восхвалял обращение президента от 20 января как «революционное»... Сколько и кому заплатили за составление нового списка американских целей, навсегда останется загадкой.

Когда Джорджу Бушу рассказали о том, что членов его администрации застукали за выплатой вознаграждений «независимым» журналистам, он прикрылся тем, что «был не в курсе сделок». Но пообещал отдать распоряжение министрам больше не нанимать журналистов для пропаганды и установить новые «независимые отношения» между Белым домом и прессой. Американские неконсервативные СМИ теперь задаются вопросом: будет ли новая политика распространена на тех членов его аппарата, которые в качестве наказания за «неправильное» освещение событий лишают журналистов мест в самолетах. Пока ясно одно — за свободу американской прессы надо платить. Если заплатят хорошо, то пресса способна сделать даже из г-на Буша самого выдающегося деятеля всех времен и народов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter