Продаются справки. Дорого

"Денег мало, а любить людей нужно много", - с озабоченным видом сказал как-то Борис Ельцин.
"Денег мало, а любить людей нужно много", - с озабоченным видом сказал как-то Борис Ельцин. Лично я не могу не согласиться с экс-президентом России: это действительно так.

На днях вот разволновалась именно от того, что минские чиновники от здравоохранения, как выясняется, не склонны миндальничать с народом, когда речь заходит о деньгах. И это несмотря на то, что "взносы" за чиновничью любовь народ в последнее время платит исправно. Я, к примеру, 5 тысяч рублей позавчера на медицину выделила и хотела узнать, по какой статье оплата проходит, какой от этого поликлинике прок. И не думала возражать против финансовой помощи: тут даже стыдно роптать - всем известно, в каком состоянии отрасль. Однако, как говорится, не за себя, за державу обидно, и за народ опять же. Поскольку ни любви особой взамен, ни внимания нам не полагается. Наверное, и впрямь, когда денег мало, на всех нежных чувств не напасешься.

Вот вам пример. Пошла моя дочь в поликлинику за справкой в летний лагерь. Отстояла солидную очередь в регистратуру. Завладев наконец карточкой, отправилась к врачу. Доктор вдруг говорит

: - Это платная операция (выдача справки то бишь. - Авт.), знаешь?

- Нет, - растерялась моя наследница. - А почем бумага?

Доктор, по природе своей добрая женщина, призадумалась.

- Ты куда едешь отдыхать, за границу? Значит, медсправка 5 тысяч, - слегка смутившись, говорит врач. И подумав, добавляет: - Пойди в 15-й кабинет, скажи, что, мол, едешь в обычный оздоровительный лагерь. Это вроде дешевле. Тысяча с чем-то. Тебе ведь простая справка нужна?

- Ну да, - захлопала глазами дочь. - Так я и в самом деле в обычный лагерь еду, только он в Чехии! - попыталась оправдаться моя девица и кинулась в указанный кабинет.

В кабинете N 15 строгая дама в белом халате, названная кем-то "оператор", даже слушать про простую справку в обычный лагерь не стала. Вмиг "хитрость" раскусила и заявила строгим тоном

: - Мне без разницы, какой у тебя там лагерь! Ты за границу едешь! Пять тысяч стоит заграничная справка! Иди в банк, плати, потом вернешься к доктору.

После того как все было сделано, дочь вернулась к врачу. Доктор глянула на квиток об оплате, вздохнула и со словами "Зачем она тебя ко мне-то послала?" понесла добычу к "оператору". Потом вернулась и отправила соискательницу на столь важный документ в... регистратуру, чтобы там выписали из карточки сведения о прививках. В регистратуре, как я уже сказала, очередь. Оказалось, двигается она медленно, потому что именно там выписывают эти самые сведения стоимостью от одной до пяти тысяч белорусских рублей.

Вы не подумайте, что мне времени или денег жалко. Бог с ними - и с тем, и с другим. Просто все как-то странно устроено. За один и тот же листок бумаги для "внутреннего" употребления одна цена, для "наружного" применения - другая. Встает логичный, на мой взгляд, вопрос: почему? Получается, вновь наше традиционное мышление срабатывает: едешь за границу - значит, деньги есть, значит, ты - классовый враг бюджетного учреждения! Ну, право, смешно, хотя, конечно, и грустно. Во-первых, затраты на справку не могут быть эквивалентны пяти тысячам рублей. Ведь никто никаких усилий для ее "производства" не прилагает, тем более что бланк обычный. Ну раскрыли карточку, выписали несколько аббревиатур с цифрами. На ребенка взглянули: нет ли какой живности в прическе. И все. Во-вторых, усилия для изготовления "внутренних" и "внешних" справок одинаковы. Разве что в заграничной печатей больше... Может, потому она и дороже? Вот ведь как незаметно, почти буднично мы вошли в рынок! Если справка - товар, она должна иметь себестоимость! Кто ее высчитывал? А торговые надбавки?

Чтобы выяснить это, я решила найти автора идеи продажи справок для поездки в оздоровительные лагеря. Позвонила в Мингорисполком, но мне не повезло. Сначала посоветовали звонить одному начальнику, потом другому, затем переориентировали на некий хозрасчетный отдел. В этом замечательном отделе меня отчитали: "У вас есть техническое задание! Есть начальство! Будьте добры явиться лично с санкцией"... и чем-то там еще. Услышав про "техническое задание", я даже растерялась. Но поскольку такого задания у меня не было, а была лишь парочка вопросов, пришлось собраться с силами и с боем вырывать номер телефона вышестоящей особы. Ею оказалась Лариса Григорьевна, которая тоже заняла круговую оборону, сообщив, что без разрешения уже своего начальства говорить о справках не станет! Новым начальством оказался Юрий Петрович Качан, который поклялся мне, что, несмотря на то что возглавляет управление материального обеспечения и хозрасчетной деятельности, его забота... строительство! Впрочем, Юрий Петрович предположил, что за справки берут деньги после выхода постановления Совмина N 556, в котором имеется перечень платных услуг и пункт N 34 (оплата документов неустановленного образца). Отложив трубку, я рассмотрела купленный в поликлинике документ и ничего неустановленного в этом образце не обнаружила. И тут Юрий Петрович сказал: "Вам, наверное, к Ушакевич надо было обратиться, но она сейчас на совещании по поводу детских оздоровительных лагерей".

Знаете, прав был Борис Николаевич: это действительно плохо, когда "денег мало, а любить людей нужно много". Пора как-то зарабатывать средства для реализации взаимной любви. Я даже бесплатно подскажу, как эффективнее развернуть бизнес: можно торговать, например, карточками в регистратуре или - еще проще - учредить входной билет в поликлинику! Это вам не какая-то там сезонная работа: справки на каникулах детям продавать. Это круто.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter