Продавцу нужен язык, покупателю - глаза

Слухов о конфискате ходит множество.
Слухов о конфискате ходит множество. Есть мнение, что достается этот товар торговцам исключительно по блату и прибыль от него идет в карман преимущественно частных коммерсантов. Так вот: механизм распределения конфиската иной, и контроль за его соблюдением весьма жесткий. В каждом районе и области страны созданы комиссии по работе с имуществом, обращаемым в доход государства. Специалисты оценивают стоимость конфискованного у нарушителей и распределяют его в торговой сети. Перечень магазинов, которые имеют право на торговлю конфискатом, утверждается департаментом по гуманитарной деятельности. Критерии отбора? Вполне разумные: во-первых, торговое предприятие должно быть государственным, во-вторых, хорошо себя зарекомендовать. Конфискат продается в 445 магазинах страны. Цены как минимум на 10 процентов ниже рыночных. Перечень товаров - от колготок до автомобилей. Все они проходят обязательную сертификацию, но гарантии не имеют и обмену не подлежат. Так что конфискат - это не брак и не "сэконд хэнд", а добротный товар. И, по словам директора департамента по гуманитарной деятельности Александра Коляды, претензии к его качеству покупатели предъявляют крайне редко. Впрочем, не исключено, что вскоре заработанная на продаже прибыль позволит давать на конфискат гарантию.

В Минске таблички "конфискат" можно увидеть во многих магазинах. В трех из них продаются только конфискованные товары. Торговля идет бойко. Ежедневная выручка в среднем 20 - 30 миллионов рублей, а порой и все 40 миллионов выходит.

- Мы и сами такого наплыва покупателей не ожидали, - говорит директор одного из магазинов Александр Бельмач. - Конечно, привлекают прежде всего цены. Скажем, телевизоры "GVC" за 200 тысяч - те, что в среднем за 230 у.е. продают, - у нас разлетелись вмиг. Австрийские музыкальные центры "Витек" у нас стоили 100 тысяч - на треть дешевле, чем на рынке. Моментально разошлись холодильники "Индезит" и "Бош", стиральные машины "Вирпул"... Не говоря уже об итальянских колготках за 3 тысячи - их раскупили в течение нескольких часов. Предусмотрены скидки на тот случай, если товар залежится. Правда, такого пока не случалось.

И, судя по всему, прилавки магазинов, где торгуют конфискатом, в ближайшее время пустовать не будут. Количество административных таможенных правонарушений остается, увы, стабильным. Зато их масштаб и сложность впечатляют. Сегодня таможенники имеют дело с так называемой "беловоротничковой" преступностью. За 10 месяцев прошлого года совершено без малого 14 тысяч административных таможенных правонарушений - фактически столько же, сколько и за аналогичный период 2001-го. Однако стоимость изъятого - около 85 миллиардов рублей - в 2 с лишним раза выше, чем сумма "улова" таможенников в позапрошлом году.

Правонарушитель стал более изобретательным. Скажем, нынче популярен такой прием: вместо подлинных договоров на поставку товара таможенникам пытаются подсунуть откровенную "липу". Сам по себе способ не нов, но в последнее время он совершенствуется. К примеру, нередко в сопроводительных документах фигурируют в прямом смысле мертвые души или личности, пребывающие в местах не столь отдаленных, либо мифические фирмы-получатели. Не так давно полоцкие таможенники задержали партию парфюма, которую якобы с нетерпением ожидал заказчик в Можайске. На всякий случай сотрудники таможни решили проверить факт существования указанной фирмы. И выяснилось, что чутье их не подвело: документы оказались сфабрикованными. Нелегальный груз стоимостью более 245 миллионов рублей решением суда обращен в доход государства.

Возможно, не всем известно, что до того как ходовой товар - другого правонарушители не возят - появится на прилавках магазинов, сотрудникам управления организации борьбы с контрабандой и АТП Государственного таможенного комитета приходится серьезно потрудиться. Ведь нужны неопровержимые доказательства преступного умысла хозяев груза. Только в этом случае суд может принять решение о конфискации. Чтобы раскрыть АТП, таможенникам необходимо провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий. В отдельных случаях требуется даже помощь Интерпола, поскольку нередко авторы схем нелегального провоза прибегают к услугам оффшорных фирм. Особая оперативность требуется, когда задержанный груз - скоропортящийся. Тут час промедления грозит государству миллионными потерями и, наоборот, успешно проведенная операция - это внушительные суммы в его доход.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter