Продавать белорусское готовы

Жители сельской местности должны получить возможность приобретать отечественные непродовольственные товары, не покидая пределы родной деревни, считают в Минэкономики. А доставить товар на село способны предприниматели.   Ближе к покупателю

Жители сельской местности должны получить возможность приобретать отечественные непродовольственные товары, не покидая пределы родной деревни, считают в Минэкономики. А доставить товар на село способны предприниматели.

 

Ближе к покупателю

Организация развозной торговли в сельской местности стала одним из вопросов, которые обсуждались на днях на круглом столе, посвященном стимулированию субъектов малого бизнеса к Белорусские товары. фотореализации белорусских товаров. В заседании участвовали представители Министерства экономики, Белорусской торгово-промышленной палаты, предпринимательского сообщества и другие заинтересованные.

Как известно, сегодня в сельской местности республики действует система автолавок потребкооперации. Но, как заметил замдиректора Департамента по предпринимательству Минэкономики Евгений Семенов, она далека от совершенства. Одна машина объезжает за день 10–15 населенных пунктов, естественно, не пополняя в пути ассортимент товаров. В результате к восьмой-девятой деревне в автолавке мало что остается.

Поэтому в экономическом ведомстве считают перспективным развитие развозной торговли как на селе, так и в местах санаторно-курортного лечения силами именно предпринимателей. Последние к данному направлению деятельности также испытывают интерес, но при условии, что будут сняты существующие сегодня барьеры. Во-первых, как отметил председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин, необходимо установить ясные и единообразные для всех регионов правила согласования площадок для размещения объектов развозной торговли. При этом сами административные процедуры должны быть минимальными. Во-вторых, сегодня такой вид деятельности лицензируется и далеко не у всех индивидуальных предпринимателей – а именно на них делают ставку в Мин-экономики – есть соответствующая лицензия. Но это препятствие, заверил директор Департамента по предпринимательству Александр Лихачевский, исчезнет с принятием нового указа о лицензировании, который будет издан, по его словам, очень скоро.

 

Действие льгот могут продлить

Предприниматели готовы продавать белорусское не только в республике, но и за ее пределами. Об этом также говорилось на круглом столе. Работа по организации выездных выставок-ярмарок наших товаров в сопредельных странах в последнее время заметно активизировалась. С 2009 года осваивает это направление и БелТПП. По словам начальника отдела этой организации Геннадия Чемерко, каждый третий выезжающий на такие ярмарки – индивидуальный предприниматель.

Однако в Минэкономики полагают, что предпринимателей, желающих заняться экспортом, могло быть и больше – людей сдерживает ограниченный срок действия Указа № 477, которым предоставлены налоговые и иные преференции экспортерам белорусских товаров. Поэтому Министерство инициировало разработку проекта изменений в указ, которые закрепили бы льготный режим для экспортеров на неопределенный срок. Сейчас проект находится в Администрации Президента и в ближайшее время о нем будет доложено Главе государства, сообщил Александр Лихачевский.

Кроме того, участники круглого стола сошлись во мнении, что периодичность выездных ярмарок нужно увеличивать, а их географию – расширять. Интерес к белорусской продукции в той же России большой – это, к примеру, подтвердила предприниматель из Молодечно Татьяна Гордиеня, которая уже имеет опыт участия в подобных выездах. И такой благоприятной ситуацией нужно воспользоваться в полной мере.

 

Площадка для продвижения

На заседании круглого стола заместитель генерального директора ГО «Белресурсы» Юрий Смородский также рассказал о том, как продвигается работа по созданию делового торгового центра на базе представляемого им гособъединения. Предполагается, что этот центр станет площадкой для продвижения товаров тех отечественных производителей, у которых отсутствует собственная товаропроводящая сеть в столице. Представитель «Белресурсов» высказал убежденность, что новый деловой центр не повторит судьбу Минского оптового рынка, который так и не стал эффективной торговой площадкой. Во-первых, центр будет располагаться практически в центре Минска – по ул. Казинца. Во-вторых, он имеет продуманную структуру: в одном месте будут сосредоточены офисы представительств белорусских производителей, логистических, транспортных и экспедиционных организаций, пункт таможенного оформления, кассовый расчетный центр и складские помещения. Точную дату начала работы делового торгового центра Юрий Смородский затруднился назвать, но сообщил, что заинтересованность в размещении в нем своих представительств высказали уже около 30 производителей из регионов.

Остается надеяться, что весь комплекс мер, обсуждавшихся на круглом столе, начнет реализовываться в самое ближайшее время. Ведь в отдельных отраслях, в частности в легкой промышленности, объемы складских запасов после нескольких месяцев снижения в мае вновь возросли.

Ольга КИСЕЛЕВА, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter